Саргонские Коты-Sargon Cat

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Саргонские Коты-Sargon Cat » Космическая тематика » Тайны Космоса


Тайны Космоса

Сообщений 61 страница 90 из 501

61

Экипаж

    * Джек Лусма (2) — командир
    * Гордон Фуллертон (1) — пилот

увеличить

увеличить

увеличить

0

62

Экипаж

    * Маттингли, Томас Кеннет (2), Командир
    * Хартсфилд, Хенри Уоррен (1), Пилот

увеличить

0

63

Экипаж

    * Вэнс Бранд (2), Командир
    * Роберт Овермайер (1), Пилот
    * Джозеф Аллен (1), Специалист миссии
    * Уильям Ленуар (1), Специалист миссии

увеличить

0

64

Экипаж

    * Джон Янг (6), Командир
    * Брюстер Шоу (1), Пилот
    * Оуэн Гэрриотт (2), Специалист миссии 1
    * Роберт Паркер (1), Специалист миссии 2
    * Ульф Мербольд (1), Специалист по полезной нагрузке 1, ЕКА Флаг Германии
    * Байрон Лихтенберг (1), Специалист по полезной нагрузке 2

увеличить

0

65

Экипаж

    * Командир: Роберт Гибсон (2)
    * Пилот: Чарльз Болден (1)
    * Специалист полёта: Франклин Чанг-Диаз (1)
    * Специалист полёта: Стивен Хоули (2)
    * Специалист полёта: Джордж Нелсон (2)
    * Специалист по полезной нагрузке: Роберт Сенкер (1)
    * Специалист по полезной нагрузке: Билл Нельсон (1)

увеличить

0

66

Экипаж

    * Брюстер Х. Шоу (третий полёт), командир
    * Ричард Н. Ричардс (первый полёт), пилот
    * Джеймс К. Адамсон (первый полёт), специалист-1
    * Дэвид К. Листма (второй полёт), специалист-2
    * Марк Н. Браун (первый полёт), специалист-3

увеличить

0

67

Экипаж

    * Командир: Ричардс, Ричард Ноэл (3-й полёт)
    * Пилот: Бауэрсокс, Кеннет Дуэйн (1-й полёт)
    * Специалист полёта 1: Данбар, Бонни Джинн (3-й полёт)
    * Специалист полёта 2: Бейкер, Эллен Луиза Шулман (2-й полёт)
    * Специалист полёта 3: Мид, Карл Джозеф (2-й полёт)
    * Специалист по полезной нагрузке 1: ДеЛукас, Лоуренс Джеймс (1-й полёт)
    * Специалист по полезной нагрузке 2: Трин, Юджин Ху-Чау (1-й полёт)

увеличить

увеличить

0

68

Экипаж

    * Командир: Джон Блаха (4)
    * Пилот: Ричард Сиэрфосс (1)
    * Специалист полёта 1: Маргарет Седдон (3)
    * Специалист полёта 2: Уильям МакАртур (1)
    * Специалист полёта 3: Дейвид Вульф (1)
    * Специалист полёта 4: Шеннон Лусид (4)
    * Специалист по полезной нагрузке 1: Мартин Феттман (1)

увеличить

0

69

Экипаж

    * Командир: Роберт Кабана (3)
    * Пилот: Джеймс Холселл (1)
    * Payload Commander: Ричард Хиб (3)
    * Специалист полёта 2: Карл Уолз (2)
    * Специалист полёта 3: Лерой Чиао (1)
    * Специалист полёта 4: Доналд Томас (1)
    * Специалист по полезной нагрузке 1: Тиаки Мукаи (1) — Япония Япония

увеличить

0

70

Экипаж

    * Кеннет Бауэрсокс (3) — командир
    * Кент Роминджер (1) — пилот
    * Кэтрин Торнтон (4) — Payload Commander
    * Катерина Коулман Ph.D (1) — специалист миссии
    * Майкл Лопес-Алегриа (1) — специалист миссии
    * Фредерик Лесли Ph.D (1) — специалист по полезной нагрузке
    * Альберт Сакко Ph.D (1) — специалист по полезной нагрузке
          o David H. Matthiesen (0) Ph.D — специалист по полезной нагрузке (дублёр)
          o R. Glynn Holt (0) Ph.D — специалист по полезной нагрузке (дублёр)

увеличить

0

71

Экипаж

    * Флаг США (НАСА): Эндрю Аллен (3)[2] — командир;
    * Флаг США (НАСА): Скотт Хоровитц (1) — пилот;
    * Флаг США (НАСА): Джеффри Хоффман (1) — специалист полёта-1;
    * Флаг Италии (ЕКА): Маурицио Кели (1) — специалист полёта-2;
    * Флаг Швейцарии (ЕКА): Клод Николье (3) — специалист полёта-3;
    * Флаг США (НАСА): Франклин Чанг-Диаз (5) — специалист полёта-4, руководитель работ с полезной нагрузкой;
    * Флаг Италии (ASI): Умберто Гуидони (1) — специалист полёта-5, специалист по полезной нагрузке.

Основной экипаж был назначен сообщением НАСА 27 января 1995 года. Астронавты Фрэнклин Чанг-Диаз и Умберто Гуидони были назначены в экипаж в августе и октябре 1994 года соответственно

увеличить

0

72

Экипаж

В экипаже шаттла четверо американских и один французский астронавт[6]. Впервые командиром экипажа выступила женщина[3].

    * Флаг США (НАСА): Айлин Коллинз (3)[7] — командир;
    * Флаг США (НАСА): Джеффри Эшби (1) — пилот;
    * Флаг США (НАСА): Кэтрин Коулмэн (2) — специалист полёта-1;
    * Флаг США (НАСА): Стивен Хоули (5) — специалист полёта-2, бортинженер;
    * Флаг США (CNES): Мишель Тонини[8] (2) — специалист полёта-3.

увеличить

увеличить

0

73

Экипаж

    * Флаг США (НАСА): Скотт Олтман (3)[5] — командир;
    * Флаг США (НАСА): Дуэйн Кэри (1) — пилот;
    * Флаг США (НАСА): Джон Грансфелд (4) — специалист полёта-1, руководитель работ с полезной нагрузкой;
    * Флаг США (НАСА): Нэнси Карри (4) — специалист полёта-2, бортинженер;
    * Флаг США (НАСА): Ричард Линнехан (3) — специалист полёта-3;
    * Флаг США (НАСА): Джеймс Ньюман (4) — специалист полёта-4;
    * Флаг США (НАСА): Майкл Массимино (1) — специалист полёта-5.

увеличить

0

74

Челленджер (шаттл)

Челленджер» (англ. Challenger — «Бросающий вызов») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, второй спейс шаттл; был передан в эксплуатацию НАСА в июле 1982 года.

Шаттл «Челленджер» был назван по имени морского судна, которое исследовало океан в 1870-е годы. В НАСА, шаттл «Челленджер» имел обозначение — OV-99 (Orbiter Vehicle — 99). Изначально он предназначался только для испытательных целей, но затем был переоборудован и подготовлен для космических полётов. Первый полёт «Челленджер» совершил 4 апреля 1983 года. В общей сложности выполнил 9 успешных миссий. Потерпел катастрофу при десятом запуске 28 января 1986 года.
Содержание

    * 1 Полёты
    * 2 Катастрофа шаттла
    * 3 Эмблемы миссий
   
   Полёты

«Челленджер» десять раз стартовал в космос. Провел в космосе 69 суток, совершил 987 витков вокруг Земли, прошёл 41 527 416 км.
№ Дата Обозначение Программа полёта
1 4 апреля 1983 Челленджер STS-6 Запуск трансляционного спутника. Первый выход в открытый космос во время полёта шаттла.
2 18 июня 1983 Челленджер STS-7 Салли Райд — первая американская женщина-астронавт. Запуск двух коммуникационных спутников.
3 30 августа 1983 Челленджер STS-8 Гийон Блуфорд — первый чернокожий космонавт. Первый ночной старт и ночная посадка шаттла. Запуск спутника Insat-1B.
4 3 февраля 1984 Челленджер STS-41B Неудачный запуск двух коммуникационных спутников.
5 6 апреля 1984 Челленджер STS-41C Ремонт спутника на орбите.
6 5 октября 1984 Челленджер STS-41G Впервые в экипаже две женщины. Первый выход в космос американской женщины-астронавта. Снятие с орбиты спутника (Earth Radiation Budget Satellite).
7 29 апреля 1985 Челленджер STS-51B Эксперименты с космической лабораторией (Spacelab-3).
8 29 июля 1985 Челленджер STS-51F Эксперименты с космической лабораторией (Spacelab-2).
9 30 октября 1985 Челленджер STS-61A Эксперименты с немецкой лабораторией (Spacelab D-1).
10 28 января 1986 Челленджер STS-51L Гибель «Челленджера» и семи астронавтов.
Катастрофа шаттла

    Основная статья: Катастрофа шаттла «Челленджер»

Последний старт челнока был запланирован на утро 28 января 1986 года, затем запуск перенесли на два часа дня из-за того что были найдены мелкие поломки, которые устраняли инженеры. Телевидение вело прямую трансляцию с мыса Канаверал. Чтобы заполнить паузу, вызванную ремонтом корабля, ведущий рассказывал об истории программы Space Shuttle, предсказывая новому чуду ракетной техники большое будущее. За стартом «Челленджера» наблюдали миллионы зрителей по всему миру. На 73-й секунде полёта, на высоте 14 км произошёл отрыв левого твердотопливного ускорителя от одного из двух креплений. Провернувшись вокруг второго, ускоритель пробил основной топливный бак. Из-за нарушения симметрии тяги и сопротивления воздуха корабль отклонился от оси и был разрушен аэродинамическими силами. Как потом выяснилось, астронавты были ещё живы, так как носовую часть, где они находились, просто оторвало от остальной части корабля, они сразу же поспешили надеть кислородные маски, но падение с 20 км высоты и колоссальной силы (перегрузка около 200G) удар о воду сделали своё дело, все находившиеся на борту астронавты погибли. Первое время многочисленные очевидцы ничего не поняли.

    Кто-то, стоявший в толпе передо мной, обернулся и сказал: «Это взрыв!» Я помню, как взрослые говорили детям: «Не бойся, это неправда, всё хорошо». Многие аплодировали, потому что думали, что это отсоединились ускорители.

  Погиб весь экипаж — семь человек, включая и первого астронавта-непрофессионала — бывшую учительницу Кристу МакОлифф, которая выиграла общенациональный конкурс на право лететь в космос, организованный по инициативе президента США Рональда Рейгана. Она стала национальной героиней Америки.
Причиной трагедии называют неисправность кольцевого уплотнителя твердотопливного ускорителя, вызвавшую утечку раскалённых газов, которые разрушили крепление, а также и то, что запуск осуществлялся при температуре 2 градуса ниже нуля по Цельсию, в то время как рекомендованной температурой воздуха для взлётов является 11 и более градусов тепла. В связи с этой катастрофой США понесли большие убытки — около 8 млрд долларов, включая и стоимость самого челнока, которая оценивается в 3 млрд. Гибель «Челленджера» — самая крупная на тот момент катастрофа в истории пилотируемых полётов, сильный удар по репутации США и программе Space Shuttle.

Эмблемы миссий

Эмблемы миссий «Челленджера»

0

75

продолжение

0

76

фотографии

увеличить

увеличить

0

77

Экипаж

    * Пол Уайтц — Командир (2)
    * Кэрол Бобко — Пилот (1)
    * Дональд Питерсон — Специалист миссии (1)
    * Фрэнклин Масгрейв — Специалист миссии (1)

Выходы в открытый космос

    * Выход 1 — Масгрейв и Питерсон
    * Начало: 7 апреля 1983, 21:05 UTC
    * Окончание: 8 апреля 1983, 01:15 UTC
    * Продолжительность: 4 часа 10 минут

увеличить

0

78

Экипаж

    * Роберт Криппен (2) (англ. Robert Laurel Crippen) — Командир
    * Фредерик Хаук (1) (англ. Frederick Hamilton "Rick" Hauck) — Пилот
    * Джон Фабиан (1) (англ. John McCreary Fabian) — Специалист миссии
    * Салли Райд (1) (англ. Sally Kristen Ride) — Специалист миссии
    * Норман Тагард (1) (англ. Norman Earl Thagard) — Специалист миссии

увеличить

0

79

Экипаж

    * Ричард Трули (2),Командир
    * Дэниел Бранденстайн (1), Пилот
    * Дейл Гарднер (1), Специалист миссии
    * Гайон Блуфорд (1), Специалист миссии
    * Уильям Торнтон (1), Специалист миссии

увеличить

увеличить

0

80

Экипаж

    * Роберт Криппен (3) — командир
    * Фрэнсис Скоби (1) — пилот
    * Джордж Нельсон (1) — специалист миссии
    * Джеймс ван Хофтен (1) — специалист миссии
    * Терри Харт (1) — специалист миссии

увеличить

0

81

Экипаж

    * Соединённые Штаты Америки Роберт Лорел Криппен (4) — командир
    * Соединённые Штаты Америки Джон Эндрю МакБрайд (1) — пилот
    * Соединённые Штаты Америки Кэтрин Дуайер Салливэн (1) — специалист полёта 1
    * Соединённые Штаты Америки Салли Кристен Райд (2) — специалист полёта 2
    * Соединённые Штаты Америки Дэвид Корнелл Листма (1) — специалист полёта 3
    * Канада Марк Гарно (1) — специалист по полезной нагрузке 1
    * Соединённые Штаты Америки Пол Десмонд Скалли-Пауэр (1) — специалист по полезной нагрузке 2
          o Канада Роберт Брент Тёрск — резервный специалист по полезной нагрузке (не летал)

увеличить

0

82

Экипаж

    * Овермайер, Роберт Фрэнклин (2), Командир
    * Грегори, Фредерик Дрю (1), Пилот
    * Линд, Дон Лесли (1), Специалист миссии 1
    * Тагард, Норман Эрл (2), Специалист миссии 2
    * Торнтон, Уильям Эдгар (2), Специалист миссии 3
    * ван ден Берг, Людвиг (1), Специалист по полезной нагрузке 1
    * Уэнг, Тейлор Ган-Джин (1), Специалист по полезной нагрузке 2

увеличить

0

83

Экипаж

    * Командир: Гордон Фуллертон (2)
    * Пилот: Рой Бриджес (1)
    * Специалист полёта: Стори Масгрейв (2)
    * Специалист полёта: Энтони Инглэнд (1)
    * Специалист полёта: Карл Хенайз (1)
    * Payload Specialist: Лорен Эктон (1)
    * Payload Specialist: Джон-Дейвид Бартоу (1)

увеличить

0

84

Экипаж

    * Командир: Генри Хартсфилд (3)
    * Пилот: Стивен Нейджел (2)
    * Специалист полёта: Бонни Данбар (1)
    * Специалист полёта: Джеймс Бакли (2)
    * Специалист полёта: Гайон Блуфорд (2)
    * Специалист по полезной нагрузке: Райнхард Фуррер (1) Федеративная Республика Германии (до 1990) ФРГ
    * Специалист по полезной нагрузке: Эрнст Мессершмид (1) Федеративная Республика Германии (до 1990) ФРГ
    * Специалист по полезной нагрузке: Вюббо Оккелс (1) Нидерланды Нидерланды

увеличить

0

85

Катастрофа шаттла «Челленджер»

Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда космический корабль «Челленджер» в самом начале миссии STS-51L взорвался на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех семерых членов экипажа. Шаттл разрушился в 11:39 EST (16:39 UTC, 19:39 MSK) над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова Флорида, США.

Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной разрыва швов ускорителя, вслед за чем горячие газы высокого давления прорвались из твердотопливного двигателя наружу, проникли в примыкающие конструкции ускорителя и достигли внешнего топливного бака. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя, повреждению и взрыву внешнего топливного бака. Разрушение основного топливного бака высвободило весь находившийся в нем жидкий водород и кислород. Элементы топлива, соединившись в воздухе, образовали огненную вспышку в сотни метров.

В этот момент повреждённый корабль еще продолжал набор высоты, однако вскоре его полет стал неустойчивым. В результате сочетания повреждений и несимметричного действия аэродинамических нагрузок оторвалась хвостовая часть корабля и двигательный отсек. Произошло отделение крыльев, а затем кабины с экипажем от грузового отсека. Обломки челнока упали в Атлантический океан.

Позже, в результате длительной поисково-спасательной операции, со дна океана были подняты многие фрагменты корабля, в том числе и отсек экипажа. Хотя точное время гибели экипажа неизвестно, выяснилось, что некоторым его членам удалось выжить при основном взрыве. Однако шаттл не был оборудован системой аварийного покидания, и астронавты не пережили столкновения отсека с поверхностью океана.

После катастрофы программа шаттлов была свёрнута на 32 месяца. Для расследования крушения президентом США Рональдом Рейганом была назначена специальная комиссия под руководством государственного секретаря Уильяма Роджерса. Комиссия пришла к выводу, что определяющими факторами, приведшими к катастрофе, послужили корпоративная культура и процедура принятия решений НАСА. Руководителям НАСА с 1977 года было известно о потенциально опасных дефектах уплотнительных колец, поставляемых подрядчиком Morton Thiokol, однако они не обращали на это должного внимания. Они также пренебрегли предупреждениями конструкторов об опасности запуска корабля в условиях низких температур того утра и не доложили вышестоящему начальству об этих опасениях. Комиссия Роджерса предъявила НАСА девять рекомендаций, которые необходимо было выполнить для возобновления полётов шаттлов.

За запуском наблюдало множество зрителей, ведь среди экипажа на корабле находилась Криста МакОлифф, первый участник проекта «Учитель в космосе». Средства массовой информации освещали катастрофу с небывалой масштабностью: одно из исследований показало, что 85% опрошенных американцев узнали о крушении в течение часа после него. Катастрофа стала предметом множества обсуждений в области безопасности полётов и порядочности на производстве. На основе произошедших событий в 1990 году был снят телефильм «Челленджер».

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

86

Продолжение

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

87

продолжение

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

88

продолжение

увеличить

увеличить

0

89

Энтерпрайз (шаттл)

«Энтерпрайз» (англ. Enterprise — Предприятие (В смысле: Задуманное, предпринятое кем-либо дело, начинание)) — атмосферный прототип многоразового транспортного космического корабля НАСА.

В самом начале предполагалось дать орбитальному кораблю название «Конституция» (Constitution) в честь двухсотлетия американской конституции. Позже, по многочисленным предложениям зрителей популярного телевизионного сериала «Звёздный путь» (англ. Star Trek), было выбрано имя «Энтерпрайз». В НАСА «Энтерпрайз» имеет условное обозначение OV-101.

«Энтерпрайз» (Enterprise) был создан в конце 1970-х годов и передан в эксплуатацию НАСА в январе 1977 года. Шаттл «Энтерпрайз» не был предназначен для полётов в космос, а использовался только как тестовый аппарат для отработки методов посадки.

Первые испытания проводились с использованием специально оборудованного самолёта (Shuttle Carrier Aircraft). «Энтерпрайз» закреплялся на корпусе этого самолёта сверху для проверки его аэродинамических характеристик. Первые полёты проводились без экипажа. В последующих полётах в пилотской кабине шаттла находился экипаж, который занимался проверкой приборов.

Программа испытаний продолжалась девять месяцев. Испытания показали, что шаттл способен осуществлять полёты в атмосфере и приземляться как самолёт.

Проводились также вибрационные испытания в стартовой конфигурации в комплексе с внешним топливным баком и твёрдотопливными ускорителями.

Позже на «Энтерпрайзе» отрабатывались все новые модификации прежде, чем они проводились на эксплуатационных шаттлах.

Существовали планы переоборудования «Энтерпрайза» в действующий космический корабль, но, из-за большой стоимости, от этих планов отказались.

После испытаний «Энтерпрайз» был частично разобран, и некоторые его детали использовались затем для других шаттлов. В дальнейшем «Энтерпрайз» использовался как выставочный экспонат. Он выставлялся во Франции, Италии, Великобритании, Канаде и некоторых штатах США. В ноябре 1985 года «Энтерпрайз» был передан в Смитсоновский институт (Smithsonian Institution).

В 2003 году «Энтерпрайз» был передан в национальный музей космоса (Smithsonian Steven F. Udvar-Hazy Center). По завершении эксплуатации шаттлов он переедет из Вирджинии в Морской и аэрокосмический музей в Нью-Йорке.
Содержание

    * 1 Технические данные
    * 2 Испытательные полёты
   
     Технические данные

    * Длина: 37,2 м
    * Размах крыльев: 23,8 м
    * Высота: 17,3 м
    * Вес без груза: 68 т
    * Максимальный взлётный вес: 111 т

Размеры грузового отсека:

    * Длина: 18,3 м
    * Ширина: 5,2 м
    * Высота: 4,0 м
    * Полезная нагрузка: 29,5 т

Испытательные полёты
Полёт Дата Скорость Высота Экипаж Продолжительность Комментарии
Рулёжные испытания № 1 15 февраля 1977 143 км/ч Взлётная полоса нет без взлета Защитный конус на корме
Рулёжные испытания № 2 15 февраля 1977 225 км/ч Взлётная полоса нет без взлета Защитный конус на корме
Рулёжные испытания № 3 15 февраля 1977 253 км/ч Взлётная полоса нет без взлета Защитный конус на корме
Полёт с выключенным двигателем № 1 18 февраля 1977 462 км/ч 4.877 м нет 2 часа 5 минут Защитный конус на корме,
шаттл закреплён на корпусе самолёта Боинг-747
Полёт с выключенным двигателем № 2 22 февраля 1977 528 км/ч 6.888 м нет 3 часа 13 минут Защитный конус на корме,
шаттл закреплён на корпусе самолёта Боинг-747
Полёт с выключенным двигателем № 3 25 февраля 1977 684 км/ч 8.108 м нет 2 часа 28 минут Защитный конус на корме,
шаттл закреплён на корпусе самолёта Боинг-747
Полёт с выключенным двигателем № 4 28 февраля 1977 684 км/ч 8.707 м нет 2 часа 11 минут Защитный конус на корме,
шаттл закреплён на корпусе самолёта Боинг-747
Полёт с выключенным двигателем № 5 2 марта 1977 763 км/ч 9.144 м нет 1 час 39 минут Защитный конус на корме,
шаттл закреплён на корпусе самолёта Боинг-747
Активный полёт № 1 18 июня 1977 335 км/ч 4.563 м Фред Хейз, Гордон Фуллертон 55 минут 46 секунд Защитный конус на корме,
шаттл закреплён на корпусе самолёта Боинг-747
Активный полёт № 2 28 июня 1977 499 км/ч 6.715 м Джо Энгл, Ричард Трули 62 минуты 0 секунд Защитный конус на корме,
шаттл закреплён на корпусе самолёта Боинг-747
Активный полёт № 3 26 июля 1977 501 км/ч 9.233 м Фред Хейз, Гордон Фуллертон 59 минут 53 секунд Защитный конус на корме,
шаттл закреплён на корпусе самолёта Боинг-747
Свободный полёт № 1 12 августа 1977 499 км/ч 7.346 м Фред Хейз, Гордон Фуллертон 5 минут 21 секунда Защитный конус на корме,
приземление на высохшем озере
Свободный полёт № 2 13 сентября 1977 499 км/ч 7.925 м Джо Энгл, Ричард Трули 5 минут 28 секунд Защитный конус на корме,
приземление на высохшем озере
Свободный полёт № 3 23 сентября 1977 467 км/ч 7.529 м Фред Хейз, Гордон Фуллертон 5 минут 34 секунд Защитный конус на корме,
приземление на высохшем озере
Свободный полёт № 4 12 октября 1977 447 км/ч 6.828 м Джо Энгл, Ричард Трули 2 минуты 34 секунд Приземление на высохшем озере
Свободный полёт № 5 26 октября 1977 456 км/ч 5.791 м Фред Хейз, Гордон Фуллертон 2 минуты 1 секунда Приземление на посадочной полосе

    * Экипаж самолёта-носителя Боинг-747 (англ. Shuttle Carrier Aircraft сокр.: SCA):
          o Фитцхью Фултон (Fitzhugh L. Fulton, Jr.), пилот
          o Томас МакМэртри (Thomas C. McMurtry), пилот
          o Луис Гуидри (Louis E. Guidry, Jr.), бортинженер
          o Виктор Хортон (Victor W. Horton), бортинженер

увеличить

0

90

Программа «Спейс шаттл»
Компоненты

Орбитер • РДТТ • Внешний бак • RS-24 (SSME) • OMS • RCS • SSRMS
Space Shuttle Insignia
Орбитеры

Энтерпрайз • Колумбия † • Челленджер † • Дискавери • Атлантис • Индевор
Стартовые комплексы

Космический центр Кеннеди LC-39 • База Ванденберг SLC-6
Развитие

SDLV • Шаттл C • Арес-1 • Арес-5
Макеты

Патфайндер • Эксплорер • Америка
Прочее

Режимы аварийного прекращения полёта

Многоразовые транспортные космические корабли

Соединённые Штаты Америки США: «X-20 Dyna Soar»

Союз Советских Социалистических Республик СССР: «Спираль»

Соединённые Штаты Америки США: Программа «Space shuttle»

Союз Советских Социалистических Республик СССР: Программа «Буран»

    * Энтерпрайз (OV-101, атмосферные тесты, списан)
    * Патфайндер (OV-098, наземные тесты)
    * Колумбия (OV-102, сгорел при посадке в 2003 году)
    * Челленджер (OV-099, взорвался при старте в 1986 году)
    * Дискавери (OV-103, 9 марта 2011 вернулся из своего последнего полета и будет отправлен в музей)
    * Атлантис (OV-104, действующий)
    * Индевор (OV-105, действующий)

    * ОК-ГЛИ (БТС 002, аэродинамическая модель)
    * Буран (1.01, списан, уничтожен в 2002 году)
    * 1.02 (закончен на 95—97 %, не использовался)
    * 2.01 (не закончен, построен на 30-40%)
    * 2.02 (частично разобран)
    * 2.03 (разобран)

Европа Европа: «Гермес» (проект остановлен)
Япония Япония: HOPE (проект остановлен)

Соединённые Штаты Америки США: Программа NASP
(закрыта в 1992 году)
Соединённые Штаты Америки США: Программа VentureStar
(закрыта в 2001 году)

Союз Советских Социалистических Республик СССР: «Заря» (1987—1989,
завершён выпуск конструкторской документации)
Россия Россия: «Многоцелевая авиационно-космическая система» (МАКС)

Россия Россия: «Клипер»
(проект закрыт в 2006 году)
Соединённые Штаты Америки США: программа «Созвездие» с частично-многоразовым КК «Орион»
(закрыта в 2010 году) Россия Россия: ППТС с частично-многоразовым КК ПТКНП («Русь»)

0


Вы здесь » Саргонские Коты-Sargon Cat » Космическая тематика » Тайны Космоса