WARDEN CLANS
ВОИНСКИЙ КРУГОЗОР
Голубая молния сняла всю броню с правой ноги Executioner'а, пока плотный поток снарядов автопушки рвал в клочья его левую сторону. Ферростеклянный обзорный экран ОмниМеха окрасило стаккато импульсов рубинового света, образовав несколько дырок с левого края прежде, чем они расплавили ферроволоконную броню с головы ОмниМеха. Расплавленная броня стекала вниз, несколько капель прочертили на обзорном экране тонкие, серо-чёрные полосы. ...
Сильно стеснённая своими ограничительными ремнями, Звёздный Полковник Сара ДельВиллар из 3-го Медвежьего Гвардейского проигнорировала запах ионизированного воздуха и жжёного металла и выровнялась для ответного огня. Воспользовавшись крупнокалиберной автопушкой Executioner'а, она навела её на силуэт вражеского Dire Wolf, пытаясь зафиксировать риски компьютера нацеливания на его торсе или ногах. Риски стали золотыми; Сара ДельВиллар плавно нажала триггеры. Залп с удвоенной скоростью из 12-сантиметровой автопушки Ультра прошёл мимо, почти полностью уйдя в землю. Залп из РДД был лучше - сноп огня разошёлся по верхней части торса и плечам штурмового Меха Волков в Изгнании, хорошенько встряхнув МехВоина внутри него.
Воин Хан Йоргенссон поручил мне сбить его с ног.
Хан Призрачного Медведя Бьёрн Йоргенссон не выказал удивления ни от появления Фелана Келла вместе с его 4-м Волчьим Гвардейским в системе Утрехт, ни вызову от этих ренегатов за содержимое недавно прибывшего Левиафана Призрачных Медведей, который доставил полусобранные фабрики и машинную продукцию. Эти механизмы были необходимы Волкам, поскольку торопливое бегство во Внутреннюю Сферу оставило этих предателей без производственной базы. Хан Йоргенссон решил принять их бэтчелл. Что приведёт к потере друзей в Великом Совете, если мы проиграем. И по всем подсчётам из-за нечастых сражений Клан Призрачного Медведя должен был проиграть своё Испытание Владения.
Сара ДельВиллар больше не могла уклоняться, и ей пришлось пенять самой себе за плохой выбор оружия. Уже в движении система MASC Executioner'а позволила этой штурмовой машине бежать со скоростью более 80 км/ч, описывая круг позади своего оппонента. Dire Wolf конфигурации D мало годился для дуэли, но он нёс почти на 50% брони больше, чем Executioner. Executioner полагался на скорость, и противостояние с Dire Wolf напрямую негативно отразится на её единственном преимуществе. осуществляй тактику Дымчатого Ягуара, и посмотри, что из этого выйдет. Клан Призрачного Медведя не готовит тупых воинов.
Никто из этих Волков, очевидно, не представлял для неё конкуренции, хотя стоявший перед ней вольнорожденный Звездный Капитан уже сбил двух её лучших вернорожденных воинов. С начала сражения он как будто прирос к земле полагаясь на свою крепкую броню. Даже сейчас он разворачивается, сохраняя ДельВиллар в своей передней огневой четверти, игнорируя остальное сражение, где Тринарии сражались друг с другом. Этот воин терпелив. Афф, он опасен. А мои воины продолжают терять здесь драгоценные мгновения, когда было бы лучше потрепать их основные силы. Но Хан Йоргенссон лично приказал элитному командному Тринарию ДельВиллар расколоть и добить фланговое подразделение Волков, предоставив честь столкнуться с Ранной Керенской Звёздному Капитану Ильзе Йоргенссон, которая сейчас командовала основными силами Медведей.
Сара ДельВиллар попыталась уступить требованию своего Хана и добилась максимальной скорости взамен дополнительной огневой мощи. Она знала, что будет в основном полагаться на систему MASC, рискуя полностью её "заморозить", но помочь ей было нечем. При моём следующем манёвре я достаточно сближусь для прыжка в тыловую четверть Dire Wolf или в леса, куда в итоге двинется этот Волк.
Но её оппонент предугадал готовящуюся ловушку и отошёл от стоящих деревьев, сокращая дистанцию для стрельбы собственным оружием с короткого расстояния. На этот раз произошёл огневой контакт. Она выдержала тяжёлый залп от Dire Wolf, потеряв более 4 т брони, успев захватить в прицел торс штурмового Меха и выпустить очередь снарядов 12-сантиметровой автопушки. Второй залп прошёл мимо, но обмен ударами сделал Dire Wolf более уязвимым. Сейчас или никогда - и, видя лес, стоящий заманчиво пустым, Сара ДельВиллар вновь задействовала схему MASC.
И тут MASC "замёрзла".
Executioner буквально врос в землю, система MASC в итоге подвела Звёздного Полковника, миомерная мускулатура системы перенапряглась до крайней степени. Звёздный Капитан Волков использовал лес как приманку, выведя из строя систему MASC и преуспел в этом. Рефлекторно, оправдывая 7 лет службы в 1-м эшелоне, Сара ДельВиллар не стала пытаться делать ни малейшей попытки двигаться и быстро навела свою автопушку и до того, как воин-Волк стал двигаться по полю дальше, выпустила по нему две очереди. Оба залпа, по наводке её компьютера нацеливания, попали. Она пробуравили глубокую дыру, попав туда же, что и предыдущее повреждение, сильно ослабив броню торса, буквально выпотрошив Dire Wolf. Она проводила взглядом неуклюжее падение этого Меха на землю.
Почувствовав подступивший комок к горлу, ДельВиллар вышла на связь: "Именем Хана Бьёрна Йоргенссона, я беру тебя как связанного". Она понимала, как шатко её положение, что в любую минуту они могут поменяться ролями, и только теперь увидела, что её руки мёртвой хваткой вцепились в управление Мехом. Из-за этого единственного человека мы жертвовали годами продукции и ресурсов. Мой Хан видит в нём нечто, чего не видит во мне, и убеждён, что тот родился воином. Важность момента довлела над Сарой ДельВиллар; и тут пришло вдохновение. Комплимент. Наибольший комплимент для него - назвать этого воина Внутренней Сферы полным именем. Она вновь вышла на связь.
"Добро пожаловать в Клан Призрачного Медведя, Рагнар Магнуссон".
ВВЕДЕНИЕ
ОТ СМОТРИТЕЛЯ
Основная причина задержки этого Полевого Руководства - потери Крестоносцев в Великом Отказе. Практически невероятные недавние события: потеря двух Кланов в домашних мирах и на театре военных действий – должны были найти своё отражение в настоящем Руководстве, это и вызвало задержку с его выходом в свет. Только недавнее урегулирование пространства Кланов позволило появиться этому руководству и оставило его своевременным.
Основа этого руководства разделена на несколько различных секций. В Защитниках Истинной Веры описываются наиболее важные исторические события и приводится основная военная инфраструктура, принятая в этих Кланах. Рождение Воина даёт возможность взглянуть на евгеническую программу и практику подготовки в Кланах глазами Хранителей. К этому изложению семь Ханов-Хранителей добавили военное описание своих собственных Кланов. Также добавлено описание Волков-ренегатов, составленное Смотрителем и истинным Кланом Волка.
Да не обвинит никто Смотрителя в провале его обязанностей.
- Каэль Першоу, 17 января 3061 года
В этот день наше долгое путешествие подошло к концу. Пусть каждый из нас отринет старое соперничество и внесёт вклад в создание новой цивилизации, никогда не забывая об ошибках прошлого или нашу мечту о лучшем будущем человечества. Эта мечта и собрала нас здесь вместе и будет вести нас, пока вновь не придёт наше время.
- Александр Керенский, речь в честь Дня Основания, 24 августа 2786 года
Наши победы доказывают справедливость Пути Кланов; так пусть же он всегда будет Истинной Верой. Пусть эти несколько слов всегда говорят о нашем появлении и предвещают наши победы.
Мы пришли.
- Николас Керенский, по завершении Операции Клондайк, 26 мая 2822 года.
Крестовый поход умер.
Не было ошибки в том, что в Кланах были сильны настроения Хранителей, противостоявших преследованию и навязыванию военного решения всей Внутренней Сфере, что умалчивалось в первом Полевом Руководстве Кланов. Когда было отвергнуто Токкайдское Перемирие, Крестоносцы стали понемногу нападать на Хранителей и двинулись вперёд, доказывая раз и навсегда преимущество их философии.
Никто, кроме, возможно, мистиков Нова Котов, не мог предвидеть такие далеко идущие изменения, быстро произошедшие с Кланами перед возобновлением вторжения: открытие домашних миров Внутренней Сферой, быстро последовавшей за полной гибелью Клана Дымчатого Ягуара. И тогда Крестоносцы потерпели неудачу в защите своего призыва ко вторжению в Испытании Отказа против всех войск Внутренней Сферы, которых они так долго считали бесполезными варварами. Что ещё можно говорить? Так или иначе, мы живём в мире.
Однако Кланы легко мир не переносят. Наши недавние и давнишние территориальные споры доказывают это. Наш Путь - это подготовливаться и становиться всё более сильными с каждым поколением, до того момента, пока не достигнем по-настоящему необходимого. Это - то, что забыли Крестоносцы в своей ошибочной поспешности, и то, что большинство Кланов-Хранителей всегда будет помнить. Так как мы продолжаем закалять себя относительно друг друга в тестах и Испытаниях, Полевое Руководство Хранителей поможет доказать величайшую важность нашего Пути более, чем что-либо иное.
Сейчас время самопроверки и подготовки к будущему для всех - и Хранителей, и Крестоносцев. Мы будем сдерживаться до того дня, когда уже мы бросим призыв. И в этот день наши враги вздрогнут, увидев, как мы выросли.
- Хан Бьёрн Йоргенссон, Клан Призрачного Медведя, 5 января 3061 года
ЗАЩИТНИКИ ИСТИННОЙ ВЕРЫ
Рабское следование формальному ритуалу - признак того, что кто-то не может подумать получше.
- Наташа Керенская, 2 февраля 3051 года
Кланы не так просто определить единственным словом, высказыванием или даже возможной книгой. Как и любое человеческое общество, мы сложнее. Мы насчитываем 14 различных Кланов (15, если добавить Клан Волка в Изгнании), каждый из которых состоит из 5-и каст и далее делится Родовыми Именами. Все Кланы и из различные части имеют явные желания и цели, а также различные методы их достижения. Ещё один Путь - Путь Кланов - подчёркивает наше различие. Именно этот Путь чести подвигнул Александра Керенского, кто первым увёл нас из падшей Внутренней Сферы, и видение Николаса Керенского, предвосхитившего наше становление и формирование. Этим он также формировал и будущее.
Но это будущее ещё не наступило. Введённые в заблуждение - или, возможно, отвлечённые - явной амбицией некоторых Кланов-Крестоносцев, мы двинулись слишком быстро и стали думать, что этим мы защищаем Внутреннюю Сферу. Именно поэтому точка зрения Хранителей будет существовать всегда. Однако мы не проиграли. Великое испытание, вторжение во Внутреннюю Сферу, многое сказало нам о нас. Сейчас пришло время двигаться вперёд к усилению, недостаток которого мы ощущаем. И задачей всех Кланов, будь то Хранители или Крестоносцы, - возродить в сердцах воинов бессмертные слова Керенских, которые продолжают вести нас во всём. Крестоносцы могут возражать, и их задачей является бросить вызов тем великим изменениям, которые пришли, но лишь мы поможем им увидеть их завершение. Для нас, Кланов-Хранителей, всё ещё только начинается.
НАСЛЕДИЕ КЕРЕНСКОГО
Настанет день, когда наши потомки
Вернутся, требуя от имени нашего права.
Гордость наполнит их сердца, они раздавили
Чёрные эмоции, которые владели
Издавна Внутренней Сферой.
Но со славой придёт ответственность;
Без чистоты души мы не сможем помочь
Им прозреть, и лишь ослепнем сами.
- Предание (Клан Волка), Отрывок 3, Стих 41, Строки 1-8
Основатель, Николас Керенский, ставил Возвращение перед Кланами как нашу задачу и как судьбу, его же отец дал нам доктрину Скрытой Надежды. Но эти видения и надежды скрывают причину, которую многие позабыли или смотрят поверхностно.
Как говорит Предание, Скрытая Надежда Александра Керенского была дана "сыновьям их сыновей, которые однажды вернутся во Внутреннюю Сферу, принеся обратно просвещение Звёздной Лиги". А также "наше кровное наследие". Предание не призывает к оружию; ясно, что добровольно ушедшие в исход Силы Обороны Звёздной Лиги (СОЗЛ) должны принести просвещение, а не военное завоевание. Желание Великого Отца всегда согревала нас в мрачные времена, которые он предвидел после ухода из Внутренней Сферы, выродившейся в жестоких Наследных Войнах, которые надолго подобно чуме охватили центральны миры после нашего исхода. Даже мы увидели цену этого, когда застарелая вражда и связи разрушили Миры Пентагона и вынудили нас уйти во второй Исход, ведомый сыном Александра и наследником его мечты, Николасом.
Также и Путь Кланов, данный нам Николасом Керенским, означал нечто более великое, нежели план военного похода. Его собственные слова предупреждают нас, что уклонение от ответственности будет стоить нам нашего разрушения. Он назвал нас Стражами Мира, Защитниками Мечты. Это и есть наша задача; скорее познать истину и возвратиться на путь, данный Основателем, что будет лучше и для Внутренней Сферы, и для Кланов.
Нам более приличествует терпение. Именно в этом нас и обвиняют.
ПУТЬ К ПРОСВЕЩЕНИЮ
С началом Золотого Века, в ходе которого Кланы достигли наибольших своих технологических прорывов, мы стали приводить доводы в пользу других интерпретаций видения Александра Керенского и итоговый план Основателя. Ярость споров была такой, что даже воины из одного и того же Клана часто становились противниками друг друга. К концу 30-го столетия грань между двумя наиболее видными интерпретациями обозначилась явно, и почти каждый Клан встал на одну из сторон при дебатах, став Хранителем или Крестоносцем.
Хранители были сторонниками терпения - сложная позиция в обществе, взращённого для войны, - из-за того, что верили, что время Возвращения ещё не пришло. В записанных словах Керенских они и нашли опору для своей веры, что Кланы должны ждать призыва, пока некоторая внешняя угроза не нависнет над всем человечеством или же пока внутренние противоречия не подтолкнут человечество к самоуничтожению. Так называемые Кланы-Крестоносцы ошибочно верили, что Керенские никогда не убеждали нас ждать таких страшных обстоятельств. Они настаивали, что Внутренняя Сфера уже впала в варварство, откуда путь спасения - лишь Путь Кланов.
Крестоносцы пострадали от своего слепого высокомерия, пытаясь по-другому интерпретировать само основание общества Кланов. Усилия Хранителей дать им новую цель стоили времени, но попытка не увенчалась успехом. JumpShip КомСтара из Внутренней Сферы, затерявшийся среди звёзд, нашёл свой путь в пространство Кланов. Клан Дымчатого Ягуара нашёл достаточную поддержку при голосовании за вторжение, мотивируя это тем, что Внутренняя Сфера может сама вторгнуться в наши домашние миры (угроза, ставшая реальностью гораздо позднее).
ПОТЕРЯ ХРАНИТЕЛЕЙ
Перемещение Клана Призрачного Медведя во Внутреннюю Сферу, хотя и неожиданное и тревожное, бледнеет по сравнению с выбором Клана Нова Кота сражаться на стороне Звёздной Лиги против их сотоварищей-Кланов. Сделав это, они покинули домашние миры Кланов и откололись от Кланов, выбрав то, что никто не мог предвидеть.
Некоторые сигналы поступили, когда в ходе сражений, в которых Клан Дымчатого Ягуара был выбит из своей Оккупационной Зоны во Внутренней Сфере, - тогда войска Нова Котов дезертировали от Армии новой Звёздной Лиги. Однако в этих конфликтах Нова Коты вели себя подобно Кланам. Их встречные бэтчеллы были сомнительны, но они буквально соблюдали ритуал Кланов, если не их дух. Финал наступил, когда Ханы Нова Котов присоединили свои войска к Звёздной Лиге на Стране Мечты, выбрав Ледяных Хеллионов и нанеся им поражение как часть Испытания Отказа Внутренней Сферы. Этим действием они оборвали последние нити, связывающие их с Кланами. Хотя Клан Звёздного Ужа призвал к Испытанию Уничтожения, Кланы-Хранители, ведомые Кланом Призрачного Медведя, пресекли все эмоции. Клан Волка вместо этого предложил Отречься от Клана Нова Кота. Без Ханов, представляющих их в Великом Совете, от Нова Котов в конце концов Отреклись и им был дан 1 месяц, чтобы покинуть их владения в домашних мирах.
Однако большинство Кланов считали Нова Котов предателями, и некоторые из них атаковали анклавы Котов ещё до завершения отпущенного периода. Т.к. Клану недоставало подготовки Призрачных Медведей, эти атаки нанесли им значительное повреждение. Многие воины из Нова Котов погибли, давая своим гражданским время, чтобы они начали уход во Внутреннюю Сферу. Если бы не нескольких Кланов, активно помогавших Нова Котам при их отступлении, от подразделений Котов вряд ли бы что осталось. В конце концов очень немного воинов-Котов из пространства кланов дожили до того момента, когда увидели Внутреннюю Сферу.
Сейчас, когда от Клана Нова Кота официально Отреклись, он присоединился к новой Звёздной Лиге, и они, конечно же, контактируют с Кланом Волка в Изгнании. Мы не можем сказать, насколько изменятся отношения между Кланами Нова Кота и Призрачными Медведями после Отречения от Котов, хотя Медведи вряд ли вступят с ними в открытые переговоры.
Подкрепляемый в основном войсками Крестоносцев, паровой каток Кланов быстро прошёлся по Периферии и начал неуклонно приближаться к Терре. Клан Волка, сильнейший из Кланов-Хранителей, перехватил инициативу и возглавил наступление вторгавшихся, понимая, что только лидер вторжения может развернуть его или приостановить. Трагическая смерть ильХана Лео Шоуэрса, Хана Дымчатого Ягуара, избранного возглавить вторжение, дала Волкам шанс принять лидерство. Хан Волков Ульрик Керенский был избран ильХаном и он стал инициатором Токкайдского Перемирия. Перемирие прекращало войну на 15 лет, за это время Ульрик надеялся так или иначе остановить безумие Крестоносцев.
Хотя позднее политические манипуляции дискредитировали достижения Ульрика, факт остаётся фактом - на Токкайдо Кланы-Крестоносцы были побеждены. ИльХан Керенский предлагал им хорошо приготовиться и не недооценивать врага, но это пожелание было проигнорировано. Волки Керенского были единственным Кланом, достигшим двух побед на Токкайдо, обогнав Кланы-Крестоносцы.
Крестоносцы делали всё, что было в их силах, чтобы нарушить перемирие, даже когда многие Кланы-Хранители пытались урезонить их. Это разобщение привело к Войне Отказа Волка-Сокола, почти полностью уничтожившей Клан Волка. Волки-Хранители выполнили свою цель - задержали возобновление вторжения, хотя ужасной ценой: жизнью обоих Ханов и Клана. Однако даже они не смогли остановить конфликт с Внутренней Сферой. Лишь возрождение Звёздной Лиги, чего никто из Кланов не ожидал, положило конец вторжению. Вместе, как некогда Александр Керенский возглавил исход СОЗЛ, Великие Дома вновь сформировали Лигу и скоординировали свои усилия против одного Клана-Крестоносца, Дымчатых Ягуаров. Они сделали то, что только Кланы делали до этого: полностью Уничтожили Клан. Когда новая Звёздная Лига прибыла на Страну Мечты и потребовала Испытания Отказа, чтобы завершить вторжение, Кланы-Хранители мудро ушли в сторону и позволили Кланам-Крестоносцам защищать их право на вторжение. Они проиграли Испытание, вторично доказав ошибочность их философии.
БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
Следующие краткие описания каждого из Кланов-Хранителей дают общее впечатление об их отличительных чертах и указывают особенные области их силы. Хотя каждый Клан имеет у себя некоторых воинов, поддерживающих точку зрения Крестоносцев, Кланы в целом, начиная с Ханов и заканчивая большинством их воинов, поддерживают Хранителей,.
КЛАН ОБЛАЧНОЙ КОБРЫ
Несмотря на их малый размер, Облачные Кобры - опасный враг. Некоторые могут причислять их к глубоко религиозным, но воины-священники этого Клана никогда не уклоняются от сражения. В отличие от большинства Кланов, они делают значительный упор на использовании аэрокосмических частей, результат событий их ранней истории. Они считаются умеренными Хранителями, их воины почти поровну разделились на Хранителей и Крестоносцев.
КЛАН КОЙОТА
Клан Койота разработал ОмниМех, и вместе с Кланом Волка господствовал в Великом Совете почти век. Хотя недавние военные издежки Койотов побудили предположить, что для этого гордого Клана уже минули времена величия, по сравнению с падением двух Кланов-Крестоносцев и почти уничтоженным Кланом Волка Койоты выглядят сильными как обычно.
КЛАН АЛМАЗНОЙ АКУЛЫ
С кастой торговцев, достаточно мощной, чтобы управлять вместе с кастой воинов, Алмазные Акулы соответствуют своей исторической репутации как нетрадиционного в лучшем случае и бросающего прямой вызов Пути Кланов в худшем. Хотя и отстранясь от многих своих сотоварищей, включая и других Хранителей, Акулы по-прежнему мощная военная сила и влияют на торговые сделки с почти каждым Кланом. Остаётся открытым вопрос, что более важно для дальнейшего выживания этого Клана.
КЛАН ПРИЗРАЧНОГО МЕДВЕДЯ
Будучи среди сильнейших Кланов, Медведи всегда были бастионом стабильности. Эта стабильность стала вызывать вопросы после их перехода в лагерь Хранителей в ходе Операции Возрождение и последующего перемещения всего Клана во Внутреннюю Сферу. Осторожные по характеру, они медленно принимают новые вещи, но их ярость при защите того, что имеют, становятся похожей на ярость их тёзки. Они никогда не напирают, не подготовившись, и поэтому редко удивляют или проигрывают.
КЛАН ГИГАНТСКОГО СКОРПИОНА
Твёрдый приверженец лагеря Хранителей, Клан Гигантского Скорпиона стремится восстановить некогда могущественную Звёздную Лигу, подобно составлению картинки из отдельных кусочков. Самые загадочные из Ищущих, современные рыцари взбираются на невероятные вершины кодекса чести зеллбригена, отдавая все силы охоте за артефактами давно минувших дней. Многие воины-Скорпионы заявляют, что они обладают невидимым проводником благодаря некросии, микстуре, полученной из яда гигантского скорпиона.
КЛАН СНЕЖНОГО ВОРОНА
Отдавая предпочтение аэрокосмическим и военно-космическим войскам, военные Клана Снежного Ворона были близки к уничтожению при освобождении Пентагона и потерь от рук Неназываемого Клана. Эти несчастья сделали их замкнутыми и не желающими доверять посторонним, приведя к высокой степени самоуверенности и приведя их к нежеланию разбрасываться любыми ресурсами или удобным случаем. Расцениваемые как символические Хранители, Вороны следуют своим путём саморазвития и поддерживают инициативы Крестоносцев, которые, как им кажется, принесут пользу их Клану.
КЛАН СТАЛЬНОЙ ГАДЮКИ
Возможно, слабейший Клан из оставшихся во Внутренней Сфере, Гадюки ведут двойную политику между Хранителями и Крестоносцами. Многие воины-Гадюки - Крестоносцы, но в целом Клан следует принципам Хранителя их уважаемого бывшего Хана, Санры Мерсер, которая поддерживает скорее воссоздание новой Звёздной Лиги, нежели её завоевание. Формирование новой Звёздной Лиги без Кланов оставило от мечты Гадюк одни руины и многие их воины упорно стремятся действовать против того, что они называют фальшивой Звёздной Лиги.
КЛАН ВОЛКА (В ИЗГНАНИИ)
Слухи и действительность нераздельно переплетаются в отношении Клана Волка (в Изгнании). Изгнанные из Кланов, большинство считает их в лучшем случае предателями Пути Кланов, и бандитами Тёмной Касты - в худшем. Несмотря на это, они готовы защищать Внутреннюю Сферу от нападок Крестоносцев, что делает их большими Хранителями, чем любой другой истинный Клан. Оценка в этом документе, составленная Смотрителем при поддержке от Хана Клана Волка Влада Варда, может помочь пролить свет на вопрос о том, какие действия, если были вообще, предпринимались по отношению к этой фракции изменников.
ВОЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Т.к. каждый Клан-Хранитель имеет уникальное собственное представление, то каждый из них отличается числом воинов, уровнями опыта, доступными ресурсами, логистикой и методологией. Однако, как и у Кланов-Крестоносцев, существует нечто общее для всех - или служит основой для появления специфической индивидуальности - в развёртывании и организационной доктрине.
ВОИНЫ
Кланы выросли из 800 солдат, последовавших за Николасом Керенским во Второй Исход. Они дали свои имена и гены для разработки генетической программы, из их Родовых Наследий и появились первые вернорождённые воины. Впервые созданные с использованием технологии рекомбинации ДНК, эти люди были выращены в металлических матках и собраны в сибко (группы родственников). Такие вернорождённые воины воплощали в себе наиболее ценные черты своих генетических наследий. Большинство Родовых Наследий специально применяли в отдельных родах войск, улучшая насколько возможно таких воинов: огромный размер и физическая мощь для бронепехоты, известной как Элементалы, быстрые рефлексы и малый размер для аэрокосмических пилотов и т.д.
В основном Кланы относятся к вернорождённым как к непревзойдённым бойцам, их генетические наследия предрасполагают их к успеху. Каждому воину необходимо доказать свою пользу на поле боя до того, как его или её гены будут добавлены в программу; плохие воины никогда не достигнут такого статуса, и поэтому их слабости не будут присутствовать в будущих поколениях. С годами некоторые Родовые Наследия и Родовые Имена, ассоциирующиеся с ними, стали ухудшаться, став слишком слабыми для их дальнейшего продолжения. Однако большая их часть продолжает пополнять в Кланах воинские ряды.
Хотя вернорождённые воины доминируют, многие Кланы позволяют в меру их возможностей служить и вольнорождённым воинам. Появляющиеся путём так называемого "естественного" рождения, вольнорождённые воины достигают статуса воина, продемонстрировав предрасположенность к военной области вкупе с исключительными способностями. Вольнорождённые обычно получают назначение во 2-й эшелон или гарнизонные подразделения, т.к. большинство Кланов считают их заведомо худшими, нежели вернорождённые воины. Те, кто доказал свою ценность, могут надеяться продвинуться в звании до Звёздного Капитана в Галактике 2-го эшелона или даже до Звёздного Полковника, если его способности действительно исключительные.
СТАНДАРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕХОВ КЛАНА
Подразделение Состав Количество Мехов
Точка - 1 Мех
Звезда 5 Точек 5 Мехов
Бинарий 2 Звезды 10 Мехов
Тринарий 3 Звезды 15 Мехов
Кластер 3-5 Тринариев/Бинариев 30-75 Мехов
Хотя Кланы-Хранители позволяют большему числу вольнорождённых служить в Галактиках 1-го эшелона, чем в Кланах-Крестоносцах, которые предпочитают формировать их из лучших вернорождённых, они редко выделяются или же недалеко продвигаются в званиях.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МЕХОВ
БэтлМех долгое время считался вершиной военной технологии. Кланы с их ОмниМехами вышли на новый уровень, создав совершенную военную машину. Аэрокосмические части и мощная пехота в сражении занимают отведённое им место - даже бронемашины и обычная пехота по-прежнему используются, хотя и в меньшей степени, - но ясно, что Клан, который не имеет мощного корпуса Мехов, не может надеяться долго шагать в ногу с другими Кланами.
Как правило, МехВоины Кланов начинают свою карьеру на легковесных ОмниМехах. Те, кто не сможет доказать свою ценность, быстро смещаются во 2-й эшелон или переходят на гарнизонную службу, где они становятся пилотами обычных Мехов; такие солдаты редко когда возвращаются на службу в 1-м эшелоне. Те же, кто доказал свою ценность, наоборот, получают ОмниМех лучше или тяжелее в соответствии с их достижениями. В некоторых случаях многие воины раскрывают свои способности, занимаясь дизайном Меха, меняя его класс или вес и апробируя его. Не секрет, что командир Кластера или Галактики может пилотировать лёгкий Мех, хотя чаще всего они останавливают свой выбор на тяжёлом или штурмовом ОмниМехе.
В Кланах машина средней огневой поддержки - тяжёлый ОмниМех, ощетинившийся оружием благодаря технологии экстралёгкого двигателя, позволившей отвести для оружия больше места. Кланы предпочитают формировать подразделения, укомплектованные сходными по возможностям Мехами, в пределах минимум одной Звезды. Формирование групп машин с большим разбросом весов и скоростей - уловка для врага, чтобы заставить его растянуться по фронту Звезды, имеющей в своём составе Мехов с ракетными установками для ближнего боя. Также формируют Бинарии и Тринарии одного весового класса, хотя зачастую их Звёзды имеют Мехи смешанного веса. Многие Кланы собирают Бинарии и Тринарии, состоящие из ОмниМехов и Элементалов. Чистый Кластер ОмниМехов редко встречается в Кланах как элемент необходимой поддержки в крупных сражениях.
АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТИ
большинство Кланов фактически отказались от использования бронемашин в пользу более универсальных и смертоносных ОмниМехов, но воздушная поддержка по-прежнему остаётся очень ценной из-за её тактической и стратегической важности. Как ОмниМехи царят на поле боя, так ОмниИстребители царят в небе.
Истребительный аппарат чаще всего используется в сражении в космосе или в операциях в верхней атмосфере на высоте полёта DropShip'а. Они могут быстро завязать наземное сражение, но только до подхода ОмниМехов. Обычно командир оставляет достаточно истребителей для прикрытия от вражеских нападений с воздуха. Путь Клана - одиночное сражение, МехВоин и аэрокосмический пилот редко разделяют смерть.
В списках Кланов доминируют средние и близкие к тяжёлым истребители, хотя это не исключает истребителей легче или тяжелее. Подобно Мехам, истребители собраны в Точки, Звёзды, Бинарии и Тринарии. Типичная Точка состоит из двух истребителей одного типа, хотя конфигурация ОмниИстебителей может варьироваться в широких пределах. На уровне Звезды и выше типы и весовые категории выдерживаются не так строго. Типичный Кластер истребителей - редкое явление, обычно организуется только для эскорта военно-космических сил, хотя некоторые Кланы используют Кластер истребителей как часть Галактики 1-го эшелона. Для быстрого реагирования на резко меняющийся характер воздушного боя в Кластер может быть добавлена независимая командная Звезда истребителей.
Кланы гордятся своими WarShip'ами. Ни в какой другой машине не сконцентрировано так много мощи, как в этой. По своей природе использование WarShip'а затрудняет отличие отдельных воинов, и потому остаётся уделом немногих. Каждый Клан предпочитает какой-либо один вид WarShip'ов сделать своей рабочей лошадкой - вроде крейсера или эсминца, вместо больших, но менее универсальных тяжёлого крейсера или линейного корабля.
СТАНДАРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СИЛ КЛАНА
Подразделение Состав Сила Эквивалентное число единиц ВКС
Точка - 2 истребителя 1 корабль*
Звезда 5 Точек 10 истребителей 5-6 кораблей**
Бинарий 2 Звезды 20 истребителей 10-12 кораблей
Тринарий 3 Звезды 30 истребителей 15-18 кораблей
Кластер 3-5 Тринариев/Бинариев 60-150 истребителей -
* DropShip, JumpShip или WarShip
** Звёзды JumpShip'ов и WarShip'ов часто включают в себя дополнительный командный корабль
БРОНЕМАШИНЫ
Фактически игнорируемые большинством Кланов, бронемашины в плане воинских навыков и технологическом развитии продвинулись гораздо меньше. Те ТС, которые всё ещё используются, в основном разработки времён Звёздной Лиги, взятые в Исход из Внутренней Сферы. Большинство Кланов рассматривают перенесение Омни-технологий на бронемашины тратой времени впустую, и поэтому подготовка команд бронемашин заведомо слабее сфероидных стандартов.
Бронемашины в основном встречаются в соламе, где состарившиеся воины дослуживают последние дни. Гораздо реже бронемашины встречаются в гарнизонных Кластерах, где выполняют роль приманки или принимают участие в недостойных операциях по усмирению толпы или охоты за бандитами. Большинство бронемашин - лёгкие и тяжёлые; несколько Кланов используют бронемашины среднего класса.
Организация бронемашин повторяет основной стандарт Кланов. Два транспортных средства (ТС) образуют Точку, 5 Точек - Звезда, и т.д. Кластеры бронемашин - явление неслыханное, хотя традиционный Кластер может включать в себя несколько Тринариев бронемашин.
СТАНДАРТНАЯ СТРУКТУРАБРОНЕМАШИН КЛАНА
Подразделение Состав Количество бронемашин
Точка - 2 ТС
Звезда 5 Точек 10 ТС
Бинарий 2 Звезды 20 ТС
Тринарий 3 Звезды 30 ТС
Кластер 3-5 Тринариев/Бинариев 60-150 ТС
ПЕХОТНЫЕ ЧАСТИ
Традиционная пехота в Кланах используется, но экстраординарные способности Элементалов сделали её уделом соламы или вольнорождённых. Обычная пехота очень редко выступает как часть установившегося порядка ведения боя Кланами. Элементалы Кланов с их мощной бронёй дали пехоте гораздо более смертельную и гибкую роль. Бронекостюмы являются естественным продолжением воина, увеличивая его силу и эффективность. Элементалы представляют серьёзную угрозу даже для ОмниМехов, чего не может сделать обычная пехота.
Элементалы выполняют разные задачи. Зачастую они выполняют роль телохранителей офицеров и мест их пребывания, являя собой прекрасный компромисс между обычным телохранителем и эскортом из Мехов. Их скорость и скрытность позволяют им проводить поисковые миссии, а их оружие позволяет им атаковать безо всякой дополнительной поддержки. В сражении они выступают как часть сил ОмниМехов, чего не может сделать обычная пехота, часто появляясь в сражении на дружественных Омнисах, бросаясь непосредственно на врага. Некоторые Кланы попытались изменить обычный костюм Элементала для более специализированных задач, но универсальность обычного воина-Элементала слишком полезна, чтобы им разбрасываться.
Звезда Элементалов формируется из пяти Точек, каждая Точка представляет собой 5 воинов в бронекостюмах. Для увеличения смертоносности, Элементалы редко собирают в группы меньше, чем Точка. Они постоянно составляют часть Тринария с двумя Звёздами ОмниМехов, хотя многие Кланы формируют также чистые Бинарии и Тринарии Элементалов. Кластер Элементалов чрезвычайно редкое явление, его формируют для краткосрочных спецопераций. К таким Кластерам часто добавляется независимая командная Звезда. Некоторые Кланы выделяют отдельный ОмниМех для командной Звезды Кластера Элементалов для перемещения и дополнительной защиты на поле боя.
Традиционная пехота разбита на отделения по 5 солдат. Это позволяет привести пехотные части к структурному единообразию Кланов вплоть до Бинария. Некоторые Кланы имеют в своём составе традиционную пехоту размером больше Бинария, а командные отделения всегда являются частью подразделений традиционной пехоты размером больше отделения.
СТАНДАРТНАЯ СТРУКТУРА ЭЛЕМЕНТАЛОВ/ПЕХОТЫ КЛАНА
Подразделение Состав Количество пехотинцев
Отделение - 5 пехотинцев
Точка - 5 Элементалов или 25 пехотинцев
Звезда 5 Точек 25 Элементалов или 125 пехотинцев
Бинарий 2 Звезды 50 Элементалов или 250 пехотинцев
Тринарий 3 Звезды 75 Элементалов
Кластер 2 Тринария + 1 командная Звезда 155 Элементалов
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКТРИНА
Николас Керенский создал следующие основные виды формирований Кланов: Точка, Звезда, Бинарий, Тринарий, Кластер и Галактика. Он предложил рассматривать Точку - 1 ОмниМех, или 2 ОмниИстребителя или бронемашины, или 5 Элементалов - как наименьшую эффективную единицу для любой военной структуры. Со времён мудрого завещания Керенского до наших дней подобная схема организации остаётся стандартом.
5 Точек работают как отдельное подразделение, или Звезда, нанося максимальный урон с минимальными затратами. В основном Кланы, которые смешивали разные Точки в одной Звезде, приходили к выводу, что боевая эффективность такой Звезды ниже обычной.
Только одно объединение оказалось жизнеспособным - Клан Волка составил т.н. стратегическую командную Звезду - 4 ОмниМеха или 4 Точки Элементалов и отдельная Точка АКИ для эскорта и разведки. Несколько Кланов применяют подобные соединения, но в небольшом количестве.
Нова, объединение 2-х Звёзд, - это единственное главное изменение, которое выделяется из общего порядка, ставшее обычным явлением почти в каждом Клане. Нова по эффективности сравнима с Бинарием, состоящим из Звезды ОмниМехов и Звезды Элементалов. Отличие Новы от обычного Бинария состоит в подготовке и развёртывании. Новы подкованы в технике смешанного сражения, и их применение более эффективно, чем применение обычных Бинариев. Но когда Нову разбивают на составные части, каждая Звезда по отдельности менее эффективна по сравнению со Звездой обычного Бинария.
Используя формирования Бинарии и Тринарии - группируя 2 или 3 Звезды соответственно, - Кланы и формируют свои войска. Эти формирования могут быть "чистыми" (это значит, что Звёзды состоят из одного типа машин) или "смешанными". Чистые формирования почти вытеснены в Кланах смешанными, хотя применяются оба вида формирований. Бинарии и Тринарии требуют только небольшой тыловой поддержки своих Звёзд, являясь наиболее часто встречающимся видом подразделений сил Клана. Бинарий или Тринарий плюс Звёзды Новы называется СуперНовой.
На уровне Кластера порядок построения сил нарушается. Применяется комбинированный подход - масштабы боя требуют включения в него частей ОмниМехов, Элементалов и аэрокосмических сил. Тем не менее организация подобных комбинированных объединений меняется от Клана к Клану. В основном Кластера включают в себя от 3 до 5 Бинариев или Тринариев, в среднем это 4-5 Тринариев. Типичный Кластер Клана (в понимании, как это должно быть) состоит из 2 чистых Тринариев ОмниМехов, Бинария Элементалов, Бинария ОмниИстребителей и добавляется смешанный Тринарий или СуперНова.
Крупнейшая военная единица Кланов - Галактика. Николас Керенский предусмотрительно не определял критерии формирования Галактики. Применяя индивидуальный подход к формированию частей, структурно и по силе подобных Кластеру, он признавал, что Галактики предпочтительны для выполнения скорее оборонных задач, чем наступательных. Средняя Галактика состоит из 4 Кластеров и независимого командного Тринария или Кластера, хотя некоторые Галактики включают в себя только 2 Кластера.
РАСКЛАД СИЛ
Из первоначальных 4-х Кланов вторжения каждый выставил 3-5 Галактик 1-го эшелона, от 5-Кластерных Галактик Нефритового Сокола до 4-Кластерных Галактик Призрачного Медведя. Несмотря на разнообразный состав, эти Кланы были равны по своим возможностям, позднее к ним добавились 3 Клана поддержки. Кланы, не выбранные для участия во вторжении, были не настолько сильны, хотя и не могут считаться слабыми в обычном понимании этого слова. Они могли выставить только 2-4 Галактики 1-го эшелона, в среднем по 3-4 Кластера.
Галактики 2-го эшелона организованы наподобие соответствующих частей 1-го эшелона, хотя при этом часто не так много внимания уделяется ровности подбора. Эти Галактики - смесь 2-го эшелона и Временных Гарнизонных Кластеров (ВГК). В большинстве Кланов Кластеры 2-го эшелона комплектуются воинами, не подходящими для службы в 1-м эшелоне; многие такие Кластера также имеют доступ к технологиям ОмниМехов и неплохое транспортное обеспечение. Эти части используются для выполнения менее значимых задач или для удержания позиций, занятых 1-м эшелоном. Большинство ВГК набраны из вольнорождённых и опозорившихся вернорождённых или тех из них, кто ещё может быть полезен в качестве воина. Эти части располагаются в тылу, обеспечивая защиту маловажных объектов и зачистку местности после 2-го и 1-го эшелонов. Некоторые Кланы не делают больших различий между Кластерами 2-го эшелона и ВГК, которые, хоть и выставляют необходимое количество солдат, служат в качестве затычек в бреши между 1-м эшелоном и его резервом. Сильные Кланы могут выставить от 5 до 8 Галактик 2-го эшелона, в основном - от 4 до 7.
Наконец, каждый Клан располагает силами планетарной милиции. Эти части - всевозможные отбросы, состоят из членов соламы, бесталанных вольнорождённых и оступившихся вернорождённых, у них обычное вооружение и транспорт. За исключением недавних сражений на Охотнице, где участие принимала даже милиция, никакой Клан не выставит милицию в настоящем сражении. Милиция выполняет неблагодарную работу присмотра за низшими кастами. Поэтому военная сила милиции не входит в задачу данного документа.
ВОЕННАЯ ЭСТЕТИКА
Пусть воины гордо несут своё Предназначенье,
Испытывая гордость за свершения;
В нашей славной, но краткой жизни.
На поле боя, когда останемся одни.
- Предание (Клан Волка), Отрывок 74, Стих 26, Строки 1-4
Хотя недавнее завершение вторжения заставило Кланы упразднить пост ильХана до лучших времён, Кланы никогда не подменяли основы званий, данных Николасом Керенским более 200 лет назад. В Кланах звания отмечаются по-разному, меняясь в дизайне или расположении на униформе, но все они базируются на Предании и следуют основам, описанным далее.
ЗВАНИЯ И ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
Кланы следуют простой и эффективной структуре званий. Звание воина чётко указывает на его положение, изменения в его карьере.
Одним из величайших отличий от военной доктрины старой Звёздной Лиги было отсутствие различий между офицерами и вольнонаёмным персоналом. В Кланах воины - это просто воины. Далее, никакой воин не может получить следующее звание голословно или по письменным тестам или же из-за выслуги лет. за звания сражаются в Испытаниях, проверяя личное воинское умение воина. Каждый воин зарабатывает уважение путём такой демонстрации своей силы, подтверждая её потом на поле боя.
Каждый Клан имеет свои собственные знаки отличия звания и Клана, носимые на униформе в соответствии с требованиями своего Клана. Только знаки отличия МехВоина общие для всех Кланов - это восьмиконечная эмалированная звезда, у которой три конца по сторонам света удлинены, а южный конец имеет двойную длину. Этот знак отличия, также известный как даггерстар (daggerstar, кинжальная звезда), показывает, что воин был проэкзаменован в его/её сибко и обладает соответствующими правами и привилегиями. МехВоины носят красный даггерстар, который несколько больше обычного. Аэрокосмические пилоты носят голубые даггерстары, а пилоты DropShip'ов и WarShip'ов носят черно-голубые даггерстары. Элементалы носят зелёный даггерстар; командам бронемашин позволяется носить белые даггерстары. Знаки отличия воина нашивают туда же, где носятся знаки отличия более высоких рангов. Эти знаки отличия обычно нашиваются на плечи воинов (в случае обычной униформы), или как булавки полевой и строевой униформ.
Хан
Хан - единственный значимый воин Клана, имеющий политический опыт и выбираемый без сражения с равным ему. Выбираемый большинством воинов Клана, носящих Родовое Имя, каждый Хан является членом Великого Совета, созываемого на Стране Мечты. Он представляет свой Клан и участвует в определении политики Кланов в целом.
Обычно Хан командует показательной Галактикой 1-го эшелона, возглавляя командное подразделение, известное как Кешик. Кешик по размеру от Бинария до Кластера, хотя также может быть и Тринарий. Как командное подразделение лучшей Галактики Клана, Кешик обычно считается хранителем чести Клана. При необходимости Кешик Хана может принять командование другой Галактикой, заменив или просто впитав в себя собственное командование этой Галактики.
СаХан, чьё положение в отличие от Хана менее определено, также служит как лидер Клана и заседает в Великом Совете. СаХан при необходимости помогает Хану. Если Хан убит или недееспособен, его пост обычно занимает саХан. СаХан также командует элитным Кешиком, который является или командной частью отдельной Галактики, или независимым подразделением, способным при необходимости принять командование любой Галактикой.
КОМАНДНАЯ СТРУКТУРА КЛАНА
Воинское званиеКлана Аналогичное званиеЗвёздной Лиги
ИльХан Главнокомандующий
Хан Генерал
СаХан Генерал-майор
Командир Галактики Генерал-лейтенант
Звёздный Полковник Полковник/Майор
Звёздный Капитан Капитан
Звёздный Командир Лейтенант
Командир Точки Старший сержант*
Воин Сержант*
* В данном случае эквивалент носит приблизительный характер, т.к. звания Командир Точки у МехВоинов не существует
ИльХан - специальный пост, появляющийся только тогда, когда Кланы стоят перед лицом значительной внешней или внутренней угрозы. ИльХан выбирается всеми Ханами всех Кланов простым большинством на Великом Совете, ильХан - это верховный правитель Кланов и глава объединённых военных Кланов. Недавнее завершение вторжения во Внутреннюю Сферу и со смертью ильХана Линкольна Озиса этот пост был вновь упразднён.
Командир Галактики/Звёздный Адмирал
Командир Галактики, или Звёздный Адмирал в случае военно-космических сил, является мощным и влиятельным воином, зачастую из их среды выбирается Хан. Победа Галактикой или Звездой WarShip'ов требует огромных навыков как на поле боя, так и вне его; этот воин часто должен превосходить в искусстве политики соперников также, как и в бою, и должен быть способен к вдохновению своей команды. В распоряжении Командира Галактики находятся силы, равные до трети сил Клана 1-го эшелона и элементов поддержки. И командир Галактики, и Звёздный Адмирал подчиняются непосредственно Ханам Клана.
Звёздный Полковник/Звёздный Коммодор
Звёздный Полковник командует Кластером, собранным из нескольких Бинариев и/или Тринариев, в основном смешанного типа, хотя некоторые Кланы развёртывают и чистые Кластера. Звёздный Полковник часто действует как старший командир в сражении, пока заявки не превысят размер Кластера, в этом случае Командир Галактики может добавить командную Звезду и лично ею руководить. Звёздный Коммодор, или Звёздный Полковник ВКФ в некоторых Кланах, командует отдельным WarShip'ом, или Звездой DropShip'ов или JumpShip'ов.
Звёздный Капитан
Звёздный Капитан командует или Бинарием, или Тринарием, включая формирования типа СуперНова. В основном, но не всегда, Бинарии и Тринарии смешанного типа, что означает, что Звёздный Капитан должен уметь управляться комбинированными войсками.
Звёздный Капитан ВВС командует Тринарием или Бинарием истребителей. Звёздный Капитан ВКФ служит на WarShip'е как старший офицер, наподобие первого офицера или ведущего инженера, и командует отдельным JumpShip'ом или DropShip'ом.
В случае СуперНовы этот офицер может стать Нова Капитаном. Хотя это звание признают в Кланах, некоторые из них считают его исключением из оригинальной структуры званий Николаса Керенского и поэтому не используют его. Знак отличия звания Нова Капитана такой же, как и у Звёздного Капитана, но обычно носит даггерстар, 4 основных эмалированных луча которого окрашены в цвет его военной сферы, а 4 других луча имеют цвет или цвета воинов, находящихся у него в подчинении.
Звёздный Командир
Воины данного звания командуют отдельной Звездой; МехВоины командуют 5-ю Мехами, аэрокосмический пилот - 10-ю истребительными аппаратами, а Элементал - 25-ю рядовыми. Будучи на корабле, Звёздные Командиры в основном служит как старшие секторов. Командир Новы имеет как Нова Командир больше полномочий и возможностей, чем обычный Звёздный Командир. Командиры Новы используют те же знаки отличия званий, что и Звёздные Командиры, но эмалируют 4 неосновных луча своих даггерстаров цветом соответствующей Звезды, которой он командует.
Командир Точки
Это звание получают те аэрокосмические пилоты, командиры бронемашин и Элементалы, чьи Точки состоят из более чем одного человека. Командир Точки пилотов командует Точкой из 2-х истребителей. Командир Точки Элементалов отвечает за команду в 5 человек. Командир Точки бронемашин командует 2-я ТС.
Хотя МехВоин не носит этого звания, Элементал или пилот не считаются в этом случае как стоящие выше по званию. Один МехВоин и есть Точка, получается, он и есть Командир Точки. Строго говоря, МехВоин равен и Командиру Точки, и любому Элементалу или пилоту.
Воин
Самое низкое звание в любом Клане - воин или пилот: МехВоин, аэрокосмический пилот или Элементал. Те, кто выходит из сибко и удовлетворяет минимальным квалификационным требованиям, получают это звание и носят его до тех пор, пока не получат следующее звание в Испытании Положения. Даже те воины, которые никем не командуют, имеют большие права по сравнению с членами других каст. Знак отличия воина - даггерстар, носимый на месте знака отличия звания.
Большинство вольнорождённых воинов редко когда получают звание выше рядового. Даже когда они получают это звание или когда вольнорождённый по званию выше вернорождённого, с ним редко обращаются как с равным по качеству или уважению. Как правило, к вольнорождённый обращаются так, как если бы он имеет минимум на одно звание ниже, чем есть на самом деле.
УНИФОРМА
Воины Кланов носят различную униформу, вид и покрой которой в каждом Клане свой. В основном Кланы имеют униформу для церемоний, полевую униформу, обычную униформу и боевую униформу. Знаки отличия в каждом Клане носятся по-своему.
УБРАНСТВА И НАГРАДЫ
В Кланах не существует незначащих убранств или наград; те же, которые существуют, заслужены своими носителями. Самая лучшая награда в Кланах - это Родовое Имя одного из 800 основателей Кланов, которое одновременно могут носить не более 25 воинов Родового Наследия этого Имени.
Помимо Родовых Имён, Кланы признают только те Знаки отличия, которые упоминаются в их версии Предания. Эти знаки отличия доступны только членам этого Клана.
Знаки отличия Предания названы в честь героической саги, описывающей историю каждого Клана со времён Исхода до наших дней. Эти Знаки отличия, как и Предание, несколько отличаются друг от друга между Кланами, и им награждаются воины, заслужившие упоминания в родном Предании или Предании другого Клана. Упоминание в Предании другого Клана - явление редкое, но, тем не менее, такие случаи были. Знаки отличия Предания традиционно носятся на правой груди униформы.
ФОРМАЛЬНЫЕ РИТУАЛЫ
У Кланов имеются многочисленные ритуалы, относящиеся к конкретному Родовому Наследию или отдельному подразделению. Единственный ритуал, который существует неизменным во всех Кланах, - это ритуал принятия.
Принятие
В ходе этого ритуала воин, не являющийся членом воинской касты данного Клана, принимается в неё. Принятыми могут быть связанные, взятые в ходе сражения, или члены низших каст, получившими статус воина. В некоторых Кланах - в основном в тех, где уважают вольнорождённых воинов, - принятие документируется, а церемония считается проведённой после того, как претендент продемонстрирует свою ценность для Клана. В данном ритуале приёмышу трижды бросается вызов, который должен быть отведён пилотами, Элементалами и МехВоинами. Порядок вызовов зависит от того, воином какого типа он будет. После принятия связанному вольнорождённому воину обычно даётся почётное имя его или её нового Клана. Например, Клан Волка даёт своим приёмышам второе имя Волк.
ВОЕННАЯ ПРАКТИКА
Внутренняя Сфера по своему невежеству считает Кланы застойным обществом, т.к. мы на протяжении всей своей истории следуем словам Николаса Керенского, уведшего нас от зла, послужившего причиной падения Звёздной Лиги. В действительности же Кланы со временем менялись, но эти изменения лишь слегка коснулись нас, т.к. мы по-прежнему придерживаемся правды, данной нам при нашем рождении.
Николас Керенский дал нам основы военной практики, полагаясь в основном на послания Великого Отца, Александра Керенского. В ходе развития общества Кланов происходили некоторые добавления и изменения, вызванные необходимостью. Каждый Клан произвёл свои небольшие изменения, а также придал им разные степени их важности. Следующий материал напрямую основан на учении Николаса Керенского или выведен из практики большинства Кланов.
ЗАЯВКИ
Сражение начинается задолго до вооружённого столкновения на поле боя.
- Николас Керенский
Клановская практика заявок разработана прежде всего (и это самая важная причина) для экономии ресурсов. Ещё с тех времён, когда ресурсы наших домашних миров пока не были найдены, ожидая своего открытия, в сознании общества Кланов глубоко укоренилось осуждение трат впустую. Даже сейчас, с использованием ресурсов Внутренней Сферы, даже сама идея расточительства отвратительна. Кланы ценят то, что имеют, и этим не разбрасываются.
Кланы также очень высоко оценивают персональную честь и пути её достижения, более, чем во Внутренней Сфере (хотя, если по справедливости, философия бусидо Синдиката Драконов и кодекс Рыцарей Внутренней Сферы иногда напоминают это). Предложение меньшей заявки увеличивает честь в случае победы в сражении, позволяя воинам, которые хотят прославиться, стяжать славы больше.
Бэтчелл
Воины Клана начинают сражение с ритуала бэтчелл. При типичном бэтчелле нападающий называют себя и войска, которыми командует, и требует от обороняющегося назвать свои силы. Бэтчелл даёт обороняющемуся некоторые сведения о том, чем он рискует в этом противостоянии.
Простейший бэтчелл - вызов один на один, более известный как Испытание Обиды. После бэтчелла обороняющийся может выбрать тип сражения, например, указать, что бой будет безоружным или с использованием своих машин, а также время и место сражения. Это и есть торг, но в Кланах, где предпочитают бой на машинах, проведение быстрого торга приводит к одиночным сражениям.
Бэтчелл подразумевает уважение к противнику. Против бесчестных воинов его можно и не применять, и тогда Клан может использовать все имеющиеся в его распоряжении силы на полную мощность.
Предел
Предел - это минимальное число военных сил, необходимых для выполнения задачи. Так как военная разведка среди Кланов очень точная и в принятии решения могут принять участие все стороны, предел заявки обычно известен заранее, до бэтчелла. Разница в окончательной и стартовой заявках и определяет, насколько ценна будет победа.
В некоторых сражениях с Внутренней Сферой Кланы терпели поражение только из-за того, что сфероидные командующие неверно указывали число защищающихся. Сначала такая предательская тактика вводила Кланы в заблуждение; теперь же только очень наивный командир Клана будет проводить торги без учёта такого возможного поведения.
Стратегия торга
После того, как защищающийся объявляет свои силы, среди нападающих начинается торг за право проведения сражения. Торгующиеся обычно начинают с выставления сил, находящихся в их непосредственном распоряжении, хотя могут комбинировать свои силы с другими подразделениями. Такие командиры определяют подразделения, отдельных воинов или даже вид оружия, чтобы обойти в торгах оппонента. Воин, собирающийся победить с наименьшим количеством сил, в случае победы добивается большой чести. Победа над врагом с ещё меньшими силами, чем было объявлено его заявкой, приносит ещё большую славу и уважение. При большинстве торгов выигравшие командиры очень умело балансируют между необходимым пределом и тем количеством сил, с помощью которых тоже возможна победа, хоть и тяжёлая.
Победитель торгов развёртывает зявленные силы на поле боя, но может дополнительно выставить силы в размере разницы между его заявкой и предыдущей лишь с небольшой потерей чести для себя. Выставление ещё больших сил требует согласия торгующихся, но это может принизить воина в глазах его товарищей.
Стратегия заявок варьируется как среди Кланов, так и среди воинов отдельно взятого Клана. Иногда заявка начинается с огромных сил, пытаясь таким образом разгадать возможности оппонента. Другие сразу же делают малые заявки, выставляя на поле боя ещё меньшие силы, чтобы иметь необходимый резерв. Умные торгующиеся могут иногда заставить оппонента назначить малую цену их заявке, гарантируя, таким образом, их неудачу. Некоторые командиры Кланов используют гибкую структуру военных сил для извлечения преимущества, комбинируя свои Кластеры и Галактики или уменьшая их состав, вводя в заблуждение своих оппонентов.
Торг, хоть и является стратегией силы, доказывает некоторую тактическую слабость Кланов. Этот ритуал превосходно экономит ресурсы и способствует увеличению индивидуальных достижений, но некоторые командиры настолько увлекаются самим процессом торга, что забывают о конечной цели - победе. При сражениях с Внутренней Сферой такие вещи обходятся Кланам слишком дорого, когда противник Кланов оказывается довольно сильным или силы защитников не были должным образом оценены.
ИСПЫТАНИЯ
Николас Керенский установил 6 Испытаний, охватив ими все ситуации, когда столкновения не миновать. Испытания установили реалистический подход Кланов к сражению и позволили уменьшить урон, наносимый в ходе сражения. Освящённые ритуалом и под наблюдением Совета Клана и Великого Совета, Испытания в Кланах очень схожи.
Общее для большинства Испытаний - это Круг Равных, пришедший из традиций бэтчелла, когда обороняющийся называет время и место поединка. Поскольку бэтчелл подразумевает уважение друг к другу, сражающиеся воины потенциально равны. Поле боя, известное как Круг Равных, обозначает границу, пересечь которую не имеет права ни один из соперников до тех пор, пока один из противников не проиграл (это наносит большой урон чести). Круг Равных чаще применяется в сражениях один на один, чем в каких-то масштабных боях.
Испытание Положения
Испытание Положения, которое тестирует кадета при выходе из сибко, - первое официальное Испытание, которому подвергается воин Клана. Вообще все Испытания до этого рассматриваются как элементы тренировки, и большинство Кланов не отображает сведения о них в кодексе воина (истинный воин Клана не принимает какого-либо вызова от кадета, хотя вряд ли откажется и редко проигрывает). Испытание Положения в ходе карьеры может потребоваться снова, когда ставится под вопрос способность воина командовать.
В обычном Испытании Положения два кадета Клана сражаются с шестью опытными воинами, используя оружие на полную мощь. Каждый кадет последовательно сражается с тремя противниками. Если будет атакован противник, выступающий следующим или будет атакован оппонент другого кадета, то сражение превращается в кучу-малу, где все становятся потенциальными целями. Чтобы стать воином Клана, кадет должен победить как минимум одного противника. Победа над двумя противниками приносит кадету звание Звёздного Командира, победа над тремя - звание Звёздного Капитана. Очень немногие кадеты добиваются победы над четырьмя противниками, получая звание Звёздного Полковника; это происходит очень редко, т.к. кадет должен превратить Испытание в кучу-малу.
Некоторые Кланы предоставляют второй шанс кадетам, провалившим Испытание. Эти кадеты проводят Испытание уже с воинами гарнизонных частей. Победа предоставляет возможность служить в гарнизонных Галактиках. Для перевода в 1-й эшелон воин должен победить в Испытании Положения воина этого подразделения. Эта новая политика пока ещё может быть оспорена в Великим Совете в основном потому, что несколько противоречит принципам, изложенным Николасом Керенским.
Испытание
Родового Права
Родовое Имя, самая большая почесть среди Кланов, может быть завоёвано воином, это гарантирует, что гены воина будут добавлены в генный пул для следующего поколения. Это также даёт воину право занять высокое военное и политическое положение. Только 25 воинов могут носить одно Родовое Имя одновременно. Когда один из них умирает, проводится Испытание Родового Права среди всех потенциальных кандидатов. Кандидаты должны восходить по женской линии к основателю этого Родового Имени.
Каждый, носящий данное Родовое Имя, может рекомендовать одного кандидата. Глава Дома этого Родового Имени добавляет ещё кандидатов до общего числа 31. Последний, 32-й, кандидат определяется путём Великой кучи-малы среди всех оставшихся кандидатов. После этого среди претендентов проводится ряд поединков один на один - т.н. "Турнир Родового Имени", победитель которого и получает право носить данное Родовое Имя.
Испытание Обиды
Это Испытание улаживает вопросы чести. Так как это Испытание обычно возникает в результате бесчестных поступков против другого воина Клана, то за его ходом следит Совет Клана, или Великий Совет, если воины носят Родовое Имя или имеют высокое звание. Это Испытание регламентируют жёсткие правила, гарантирующие правильность его проведения. Воины равного положения (и, соответственно, равных возможностей) должны сражаться на однотипных машинах. В противном случае Совет предлагает нечто среднее. Поражение в Испытании Обиды очень унизительно, и очень часто проигравший воин не может быть рекомендован на получение Родового Имени до тех пор, пока позор поражения не будет смыт. Проигравшие воины с Родовым Именем наносят тем самым большой урон данному Родовому Имени и Родовому Наследию, делая это Имя менее почётным в глазах Кланов.
Однако не все Испытания Обиды должны рассматриваться Советом. Кадеты могут объявить Испытание Обиды, которое быстро решается в Круге Равных под присмотром инструктора. Некоторые воины невысокого положения могут отказаться от наблюдения Совета, используя механизм торга.
Испытание Владения
Это Испытание является наиболее общим при решении вопроса, кому будут принадлежать образцы ДНК воина. Это Испытание всегда начинается с бэтчелла и последующего после него торга. Сражение редко требует сил больше одного Кластера. Во многих Кланах Испытание Владения проводится за открытый командный пост. Недавнее и беспрецедентное использование такой практики было начато Ханом Владимиром Вардом в Испытаниях Урожая, когда он бросал вызовы или принимал их от военных частей других Кланов и требовал права обладания этим подразделением в случае победы. Добавляя побеждённые подразделения в свой Клан, Хан Вард восстановил силы своего Клана, понёсшего ужасные потери в Войне Отказа Сокола-Волка.
Испытание Отказа
Когда принятое политическое решение не удовлетворяет одну из сторон, или когда воин не согласен с решением его командира, то это решение может быть оспорено несогласным в Испытании Отказа. Это Испытание заставляет согласных с этим решением отстаивать правомочность решения и не позволяет им злоупотреблять властью.
За исключением случаев, когда несогласным с решением является подчинённый офицер, соотношение сил, участвующих в этом Испытании, определяется соотношением голосовавших. Эта разница имеет тенденцию к уменьшению сил, отстаивающих решение, т.к. тут имеет место та же ситуация, что и при торге за право сражения. Самый драматичный вариант этого Испытания - это ритуал Поглощение. Если ставится вопрос о Поглощении Клана, то голосование должно быть единодушным (за исключением поглощаемого Клана). Ожидается, что поглощаемый Клан объявит Испытание Отказа, за право участия в котором и для защиты решения Великого Совета Кланы будут торговаться между собой. Соотношение голосующих может быть очень высоким - до 15 к 1, хотя в действительности Поглощение проводится одним Кланом против другого.
Испытание Уничтожения
Это Испытание, самое серьёзное наказание, разработанное Николасом Керенским, рассматривается Советом Клана, если рассматривается дело внутри Клана, или Великим Советом, если это затрагивает целый Клан. Отдельные воины, военные части и даже Родовые Имена могут быть целью Испытания Уничтожения. Неназываемый Клан был подвергнут такому Испытанию в один из драматических моментов истории Кланов. Это положение правосудия Кланов применяется только за наиболее отвратительные преступления против сообщества Кланов.
ОСНОВЫ ТАКТИКИ
Сформированное системой торгов и Испытаний, сражение в Кланах обычно продолжается самым непосредственным образом. Обе стороны стремятся как можно больше узнать о противнике, начиная с боевой биографии наиболее знаменитых воинов, принимающих участие в сражении. Однако в ходе вторжения, когда Внутренняя Сфера показала Кланам слабость следования ей, эта тактика меняется. Как итог, многие Кланы сейчас не следуют кодексу чести, когда сражаются с подразделениями Внутренней Сферы, которые отказываются понимать и следовать пути Кланов.
Тактика начинается ещё до торга, т.к. командиры составляют свои планы за право проведения сражения с конкретными выкладками ещё до начала битвы. Командиры также должны принимать во внимание право на сафкон - ритуал Клана, по которому защищающиеся предоставляют возможность противнику без дополнительных потерь высадиться на поле боя.
Зеллбриген
До вторжения во Внутреннюю Сферу тактика Кланов основывалась на концепции зеллбригена, или формализации поединка. С ранней истории Кланов это означало, что все сражения проводятся один на один, и воины должны были дожидаться своего противника, пока он освободится. Позже это вылилось в правила проведения поединков. Хотя такая процедура не имеет смысла при тактическом превосходстве одной из сторон, она рассматривается среди Кланов как благородный поступок по отношению к противнику, т.к. уменьшает количество жертв и сберегает ресурсы.
Кодекс чести Кланов в сражениях с Внутренней Сферой не применим по нескольким причинам. Прежде всего, из-за непонимания Пути Кланов Внутренней Сферой, веками практиковавшей крупномасштабные сражения. Уничтожение воинской касты Клана Дымчатого Ягуара было успешной попыткой Внутренней Сферы вновь ознакомиться с истинными военными почестями Кланов. Однако зеллбриген по-прежнему является опорой сражений внутри Кланов, а по отношению к Внутренней Сфере он почти не применяется.
ВЫРАЩИВАНИЕ И ПОДГОТОВКА
С каждым новым поколением воинов мы убеждаемся, что их сила равняется нашей собственной. И когда перед нашими детьми встанет задача по возвращению во Внутреннюю Сферу, они будут готовы её выполнить, потому что они будут нести в себе сумму знаний того, что мы знали, знаем и того, что было накоплено каждым поколением.
- Николай Керенский, Страна Мечты, 2819 год
Воины гибнут. Независимо от исключительности кодекса воина, его или её жизнь заканчивается той последней битвой, в которой он всё-таки уступает своему противнику. Неизбежные потери должны быть восполнены новыми воинами, готовых учиться, бороться и умереть за свой Клан. Как и любые военные образования, армии Клана нуждаются в способных новобранцах, умеющих владеть оружием.
Никто другой не готовит своих воинов так, как это делают Кланы. С рождения и до конца жизни жизнь этих людей заполнена чередой Испытаний с одной-единственной целью - победить.