Саргонские Коты-Sargon Cat

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лайнеры

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

БИОГРАФИЯ СУДНА:Иван Франко.
Так уж случилось, что слова «первый», «впервые» сопутствовали «Ивану Франко» многие годы его биографии. Это было первое, головное судно серии из пяти первоклассных, по тем временам, океанских лайнеров, спущенных на воду в Висмаре (ГДР).
Человеком, стоявшим у истоков рождения нового судна, его первым капитаном был Михаил Иванович Григор. Он не только формировал и возглавлял первый кол лектив «Ивана Франко», но и участвовал в разработке проекта судна.
В экипаж «Ивана Франко» — первого крупного пассажирского лайнера страны — были направлены классные специалисты, лучшие моряки пароходства: главный механик Г.Я. Ермошкин, старший элек­тромеханик Д. А. Белов, стар пом А.И. Макоед, пассажирский помощник капитана Л.Н. Кялова, помощник по ПТЧ Е.Н. Подгорный, боцман В.Л. Ясинский, столяры В.П. Весе-ловский, Н.А- Лупашко и дру гие.
Перед экипажем «Ивана Франко» была поставлена трудная и почетная задача — новому лайнеру предстояло завоевать признание зарубежных туристов, стать полноправным участником между­народного туристического бизнеса где признанными монополистами были тогда судовладельцы Греции, Италии, Норвегии, других запад ных стран. И он справился с этой задачей.
Появление на круизном рынке нового лайнера высоко го класса положило начало развитию отечественного пассажирского флота, рожде нию новых туристических ли ний в районе Средиземного моря, а затем и в других районах Мирового океана.
Коллектив быстро освоил новую технику, опыт «Ивана Франко» в дальнейшем передавался на новые суда серии, а затем и на другие пассажирские лайнеры. Особый, «франковский» сервис, добро­желательная атмосфера на борту, отличная морская выучка экипажа, прекрасная кухня принесли популярность «Ивану Франко» на между народном фрахтовом рынке, а с ним и другим нашим судам.
В заграничном списке фирм-фрахтователей «Франко» — известные компании: «СТС», «Транстур», «Гран-ди Виаджи», «Райзебюро», «Средиземноморский клуб», «Италнорд», «Трэвел Плэн», «Зееадлер Кройцфартен». Прочные деловые многолетние связи установились с такими авторитетными фирмми, как «Неккррман», «Италтурист», «Ян Райзен».
Первым из советских пассажирских судов «Иван Франко» совершил в 1966 году плавание через Атлантику к Малым Антильским островам. Моряки судна были первыми людьми нашей страны, по­бывавшими на островах Антигуа, Кюрасао, Тринидад, Гренада...
Первым из наших судов пришел «Иван Франко» в порты Аяччо и Бастия на острове Корейка, Ольбия на острове Сардиния, первым про шел норвежскими фиордами. Впервые после гражданской войны в Испании и падения в 1938 году Испанской республики порты этой страны посетил теплоход под нашим флагом — Барселону, Кадис, Пальму, Маон...
Первопроходцы международных пассажирских морских линий продолжали осваивать новые для наших судов районы плавания. Южная Америка, Австралия, Новая Зеландия, Новая Каледония, экзотические острова Фиджи, Самоа, Новые Гебриды, Таити, Тонга, Раратонга... Тепло ход совершил несколько «кругосветок», побывал в зоне айсбергов и районах китового промысла Антарктики, про­шел известный жестокими штормами пролив Дрейка, до льдов в районе Шпицбергена...
Быть первыми — всегда не легко. Успешной работе экипажа способствовал хороший микроклимат, установившийся здесь с первых дней. Добрая, «франковская» атмосфера, доброжелательность и мягкость во взаимоотношениях, ставшие на судне традиционными, — во многом это заслуга первых руководите лей судна, капитанов М.И. Григора и Ю.А. Орлова, певых помощников Ф.В. Виноградова и Т.К. Тупицына, а также капитана В.П. Давыдова, возглавляющего экипаж с ноября 1979 года по сегодняшний день, то есть ровно пятнадцать лет.
Ценят и помнят на «Иване Франко» (кроме уже упомянутых) многие годы работавших здесь главных механиков А.П. Кочеткова и А.А. Шевченко, старпома В.Г. Тараиова, старших пассажирских помощников А.А. Сорокина и И.В. Лукшина, механиков Н.И, Тринчука, A.M. Цыганаша,. Г.И. Шатеху, столяра Н.А. Юзова, матроса В.И. Корохова, моториста Г.П. Григоришена, бортпроводницу М.А. Шевченко, библиотекаря Л.А. Кошелеву, начальника рации В.П. Вылегжанина, зав. производством ресторана Н.Н. Оганова.
http://uploads.ru/t/2/m/R/2mRPu.jpg
http://uploads.ru/t/8/X/Y/8XYjT.jpg
http://sg.uploads.ru/t/3MZ6b.jpg
http://uploads.ru/t/b/g/6/bg6Af.jpg

0

2

Иван Франко (класс морских судов)
Морские грузопассажирские суда класса «Иван Франко»
проект 301, Seefa 750
http://s9.uploads.ru/t/BEOCL.jpg
Marco Polo в Стамбуле 18 сентября 2007 года
Изготовители
VEB Mathias Thesen Werft Wismar, Висмар, Германская Демократическая Республика ГДР
Годы в эксплуатации 1964—2013
Запланировано 5
Построено 5
В строю 1
Отправлено на слом 3
Потери 1
Основные характеристики
Водоизмещение 19 861 брт
10 614 нрт
Длина 175,79 м
Ширина 23,61 м
Высота 16,19 м
Осадка 8,11 м
Двигатели 2 дизельные Sulzer-Cegielski 7RND76
Мощность 15 666 кВт (21 300 л. с.)
Скорость хода 20,45 узла
Экипаж 347
Пассажировместимость 750
Иван Франко — класс восьмипалубных морских грузопассажирских судов, строившихся на верфи VEB Mathias Thesen Werft Wismar в Висмаре (ГДР), известный также как проект 301, немецкое обозначение - Seefa 750 (нем. Seefahrgastschiff für 750 Passagiere – морское пассажирское судно на 750 пассажиров). Класс назван по имени построенного в 1964 году головного судна этого проекта Иван Франко.
Содержание 
1 История
2 Техническое оснащение
3 На борту
4 Суда проекта 301
5 Обзор
6 См. также
7 Примечания
8 Ссылки
История
Морские пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1964 по 1972 год и всего по заказам СССР было построено 5 судов проекта 301, которые стали самыми красивыми среди морских судов СССР и самыми большими, построенными в послевоенной Германии (ГДР и ФРГ). Немецкая верфь VEB Mathias Thesen Werft Wismar строила суда своего собственного проекта, который сменил малые грузопассажирские суда, рассчитанные на 340 пассажиров Seefa 340, класса Михаил Калинин. 3 судна было поставлено в Черноморское морское пароходство - ЧМП и 2 судна в Балтийское морское пароходство - БМП. В 1972 году началась модернизация, в ходе которой внутреннее убранство выполнялось в русском, украинском и грузинском стиле. После развала СССР, начиная с 1991 года, суда стали выводить из эксплуатации и продавать за валюту.

Техническое оснащение
Суда имели дизельный привод с двумя дизельными двигателями Sulzer-Cegielski 7RND76. Судно оснащалось активными стабилизаторами.

На борту
Океанские лайнеры пассажировместимостью 700 мест и возможностью перевозки до 300 автомобилей являлись не только самыми большими среди советских типовых пассажирских судов, но и самыми комфортабельными: оснащённые стабилизаторами качки, имевшими на борту рестораны первого и туристского классов, несколько баров, кинозалы, бассейны для плавания и т. п. Из 11 палуб, соединённых тремя лестничными пролетами с вестибюлями на каждой палубе и лифтами, на семи находились пассажирские помещения.

В ходе эксплуатации постоянно повышалась комфортабельность кают, расширялись многие общественные помещения и были построены финские бани-сауны. Суда класса имели около 300 кают: шесть кают «люкс» (четыре двух- и две одноместные), состоящих из салона, спальни и ванной с туалетом, оснащённых бытовым холодильником, письменным и обеденным столом, шкафом и другими предметами, обеспечивающими пассажирам комфорт и уют. Двухместных кают, оборудованных умывальником, насчитывалось свыше 270, из них около 120 двухместных кают имели душ и туалет. Кроме того на судне были и четырёхместные каюты.

На верхней палубе судна предусматривалась закрытая веранда с танцевальной площадкой и баром на 40 персон, на третьей палубе располагались: музыкальный салон на 200 мест, четыре бара, сувенирный киоск, почта, телеграф, телефон, валютный магазин «Берёзка», кинотеатр на 120 мест, курительный салон, комната игр, библиотека-читальня, дамская и мужская парикмахерские и закрытый плавательный бассейн. Ресторан на 400 мест располагался на пятой, главной, палубе.

Суда проекта 301[править
В списке приводится первоначальное название судна, его переименование указано в скобках в хронологическом порядке:

Суда проекта 301

Иван Франко (Frank)
Александр Пушкин (Marco Polo)
Тарас Шевченко (Tara)
Шота Руставели (Assedo)
Михаил Лермонтов
Обзор
Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени:

Месяц и год постройки Заводской
номер Фото Наименование Первое пароходство Порт приписки Номер IMO Переименования и статус
ноябрь 1964 125 http://s3.uploads.ru/t/5eTIv.jpg
Frank Черноморское морское пароходство Одесса → Кингстаун 5415901 * бывш. Иван Франко; утилизирован
август 1965 126 http://sh.uploads.ru/t/Z8N6I.jpg
Marco Polo Балтийское морское пароходство Ленинград → Владивосток → Нассау 6417097 * бывш. Александр Пушкин
апрель 1966 127 http://sd.uploads.ru/t/zeZpx.jpg
Tara Черноморское морское пароходство Одесса → Монровия → Одесса 6508195 * бывш. Тарас Шевченко; утилизирован
июнь 1968 128 http://sd.uploads.ru/t/zHRVM.jpg
Assedo Черноморское морское пароходство Одесса → Монровия → Одесса → Кингстаун 6707753 * бывш. Шота Руставели; утилизирован
март 1972 129 http://s3.uploads.ru/t/o5Lsf.jpg
Михаил Лермонтов Балтийское морское пароходство Ленинград 7042318 затонул 16 февраля 1986 года около Gannet Point Новая Зеландия

0