Саргонские Коты-Sargon Cat

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Саргонские Коты-Sargon Cat » Подводные лодки » Подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар»


Подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар»

Сообщений 1 страница 9 из 9

1


Рязань (подводная лодка)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2013; проверки требуют 2 правки.
Перейти к: навигация, поиск
У этого термина существуют и другие значения, см. Рязань (значения).
К-44 «Рязань»
http://s5.uploads.ru/t/JrtGh.png
История корабля
Государство флага Naval Ensign of the Soviet Union.svg СССР, Naval Ensign of Russia.svg Россия
Порт приписки Гаджиево, Вилючинск
Спуск на воду 19 января 1982
Современный статус в составе ТОФ
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН 2 поколения
Обозначение проекта 667БДР «Кальмар»
Классификация НАТО «Delta-III»
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 24 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 130 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 10 600 т
Водоизмещение подводное 16 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 155 м
Ширина корпуса наиб. 11,7 м
Средняя осадка (по КВЛ) 8,7 м
Силовая установка
Атомная. 2 водо-водяных реактора ВМ-4С суммарной мощностью 180 МВт
Вооружение
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-29Р (РСМ-50)[1]

(класс. NATO — SS-N-18)

К-44 «Ряза́нь» — атомная ракетная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар», входящая в состав Тихоокеанского флота России.
Содержание

    1 История корабля
    2 Интересные факты
   

История корабля

23 января 1979 года зачислена в списки кораблей ВМФ. Заложена на стапелях МП «Севмаш» в г. Северодвинске 31 января 1980 года. Спуск на воду состоялся 19 января 1982 года, 17 сентября того же года вошла в строй, 18 сентября торжественно поднят Военно-морской флаг. Дата объявлена годовым праздником корабля. 24 ноября включена в состав Северного флота. В 1990 году вошла в состав 31-й ДПЛ 3 ФлПЛ КСФ с базированием в губе Ягельная. С 27 января 1992 года по 21 октября 1994 года прошла средний ремонт на «Звездочке».

В мае 1995 года К-44 произвела из акватории Баренцева моря пуск ракеты-носителя «Волна» в рамках международной программы «Elrabeck». В 1996 году завоевала приз ГК ВМФ по ракетной подготовке. 10 февраля 1998 года переименована в «Рязань». 12 июля 2002 года произвела запуск экспериментального космического аппарата «Демонстратор-2»[2]

В 2005—2007 годах находилась на сервисном обслуживании по продлению межремонтных сроков на ФГУП МП «Звёздочка» в Северодвинске. 25 сентября 2007 года выведена из дока после сервисного обслуживания. 1 августа 2008 года осуществила успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты из акватории Баренцева моря из подводного положения[3]. В сентябре 2008 года совершила переход с Северного флота на Тихоокеанский. 30 сентября завершила переход и ошвартовалась в Вилючинске[1]. На ремонте и модернизации с 2011 года.

Интересные факты

    «Рязань» входит в книгу рекордов Гиннеса в качестве первооткрывателя «ракетной почты», самой быстрой в мире[4].
    Некоторые источники ошибочно причисляют «Рязань» к проекту 667БДРМ «Дельфин»[5].

Союз Советских Социалистических Республик Россия Подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар» (Delta-III class)

К-441 | К-424 | К-449 | К-455 | К-490 | К-487 | К-44 «Рязань» | К-496 «Борисоглебск» | К-506 «Зеленоград» | К-211 «Петропавловск-Камчатский» | К-223 «Подольск» | К-180 | К-433 «Святой Георгий Победоносец» | К-129 (БС-136 «Оренбург»)

0

2

К-441
История корабля
Государство флага Россия
Порт приписки Вилючинск
Спуск на воду 25 мая 1976
Выведен из состава флота 28 марта 1995
Современный статус выведен из состава флота
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН 2 поколения
Обозначение проекта 667 БДР «Кальмар»
Классификация НАТО «Delta-III»
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 24 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 130 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 10 600 т
Водоизмещение подводное 16 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 155 м
Ширина корпуса наиб. 11.7 м
Средняя осадка (по КВЛ) 8.7 м
Силовая установка
Атомная. 2 водо-водяных реактора ВМ-4С суммарной мощностью 180 МВт
Вооружение
Ракетное вооружение ПУ БРПЛ Р-29Р

(класс. NATO — SS-N-18) Количество ракетных шахт: 16

К-441 — советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения, корабль проекта 667БДР «Кальмар».
История

Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР 19 марта 1974 года. 7 мая того же года заложена на ПО «Севмашпредприятие».

25 мая 1976 года спущена на воду, 31 октября того же года введена в строй.

29 декабря 1976 года вошла в состав 13-й дивизии подводных лодок Северного флота.

25 июля 1977 года переклассифицирована в ракетный подводный крейсер.

В 1983 году выполнила поход по периметру Северного Ледовитого океана.

С февраля 1986 по ноябрь 1987 года РПК прошёл ремонт средней степени на судоремонтном заводе «Звёздочка».

С августа по ноябрь 1988 года был совершён переход из бухты Ягельная в бухту Крашенинникова. В дальнейшем была включена в 25-ю дивизию 2-й флотилии Тихоокеанского флота.

28 марта 1995 года исключена из состава ВМФ.

0

3

К-424
История корабля
Государство флага Flag of the Soviet Union.svg СССР
Порт приписки Гаджиево, Оленья Губа
Спуск на воду 31 декабря 1975
Выведен из состава флота 28 марта 1995
Современный статус выведен из состава флота
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН 2 поколения
Обозначение проекта 667БДР «Кальмар»
Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
Главный конструктор Ковалёв С. Н.
Классификация НАТО «Delta-III»
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 24 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 130 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 10 600 т
Водоизмещение подводное 13 050 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 155 м
Ширина корпуса наиб. 11,7 м
Средняя осадка (по КВЛ) 8,7 м
Силовая установка

Паротурбинная АЭУ

    2 водо-водяных реактора ВМ-4С суммарной тепловой мощностью 180 МВт,
    2 ГТЗА с эшелонным расположением по 20 000 л.с.,
    2 АТГ по 3000 кВт каждый,
    2 группы АБ,
    2 ДГ по 460 кВт,
    2 ЭД экономического хода по 260 л.с.,
    2 гребных вала,
    2 пятилопастных гребных винта.

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 4х533 и 2х400 носовых ТА,16 торпед, может нести мины вместо части торпед до 24.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-29Р (РСМ-50)

(класс. NATO — SS-N-18 mod.1/2/3 «Stingray»)
ПВО 2 комплекта «Стрела-2М».

К-424  — советская стратегическая атомная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар»,
Содержание

    1 История
    2 Командиры
   

История

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-424 был заложен в январе 1974 года в цехе 50 ПО СМП в Северодвинске по проекту 667БД. В процессе строительства было решено достроить корабль по проекту 667БДР с прежним радиоэлектронным вооружением, но с новым ракетным комплексом Д-9Р. «Народы Советского Союза строят свою подводную лодку для защиты социалистического отечества», — было выбито на закладной доске в киле корабля. 31 декабря 1975 года корабль был спущен на воду 9 июня 1976 года вошел в состав ВМФ. В августе — октябре 1976 года была выполнена программа государственных испытаний под председательством Героя Советского Союза вице—адмирала Сорокина А. И. 11 сентября 1976 года во время гос. испытаний К-424 произошла авария. Вспоминает А. И. Макаренко,в то время главный инженер (впоследствии генеральный директор СМП,1986—1988 годх): «Мне позвонили и сказали: наша лодка во время испытанний коснулась грунта. Когда я увидел АПЛ, уже стоявшую в ремонте в доке МП „Звёздочка“, то пришел в ужас: ничего себе „коснулись“! Обтекатель гидроакустического комплекса был разбит практически всмятку…» Долгие годы об этой аварии запрещено было говорить. Из-за ошибки штурмана корабль на глубине 210 метров и скорости 20 узлов опоздал с поворотом и, выйдя за пределы испытательного полигона, врезался в подводную скалу. «Катастрофическое развитие событий было предотвращено благодаря инициативным и исключительно правильным действиям сдаточного механика Д. В. Павлюка и старшего инженера — механика общекорабельных систем А. В. Ненашева»- напишет в докладной записке на имя директора предприятия академик С. Н. Ковалев, находившийся в это время на борту корабля.

В январе 1977 года корабль вошел в состав 13 дивизии ПЛ, 3 Флотилии ПЛ , Северного флота с местом базирование в губе Оленья. 1977—1978 годы выплнено 22 ракетных пуска (4 Р-29РЛ — моноблоком, 6 пусков — Р-29Р с тремя ГЧ и 12 Р-29РК-с семью ГЧ) в рамках программы испытания ракетного комплекса Д-9Р.. 18 января 1981 на К-424, в море, произошел пожар в 3-м отсеке (из-за окурка загорелся фильтр в гальюне). Корабль всплыл в надводное положение, но благодаря грамотным действиям командира капитана 1 ранга Иванова Николая Александровича и экипажа, пожар был потушен и гибели личного состава удалось избежать. В мае 1984 года в ходе БС (командир капитан 1 ранга Плюснин Б. Ф.) подводный крейсер при нештатной ситуации ударился об лёд носовой частью. 27 сентября 1984 года РПКСН К-424 произвёл ракетную стрельбу от причала в губе Порчниха. 23 октября 1984 года, при подготовке к выходу в море, на К-424, из-за ошибки в действиях экипажа, произошел разрыв перемычки ВВД, погибло два моряка и несколько были ранены. 19 мая 1986 года, во время ракетной стрельбы из надводного положения в губе Порчниха произошло падение ракеты на ракетную палубу, что вызвало пожар, потушенный пожарным кораблём. В марте 1988 года вошел в состав Краснознаменной 31 ДПЛ СФ. В 1986—1988 годы прошел средния ремонт на заводе «Звездочка» г. Северодвинск. 08.08 −21 .10 1990 года, выполняя боевую службу в высокоширотных районах Арктики (командир капитан 1 ранга Паникоровский В.В,,старший -капитан 1 ранга Кончин В. М.) обеспечила работы гравиметрической партии в предполюсном районе. В апреле 1996 год выведен из состава действующих кораблей, переведена в отстой. Привода реактора опущены на нижние концевики, обварены. Первой из подводных лодок 667БДР проекта утилизирована на ГП СРЗ «Звёздочка» За время службы РПКСН К-424 выполнил 16 боевых служб и 20 боевых дежурств.
Командиры

    Капитан 1 ранга Жуков Борис Петрович (1974—1979) — 1 экипаж
    Капитан 1 ранга Дмитриев В. П. (1975—1977) — 2 экипаж
    Капитан 1 ранга Иванов Николай Александрович (1979—1981) — 1 экипаж
    Герой Российской Федерации Капитан 1 ранга Берзин Александр Александрович (1981—1983) — 1 экипаж
    Капитан 1 ранга Ширяев Владимир Сергеевич (1983—1985) — 1 экипаж
    Капитан 2 ранга Неволин Анатолий Георгиевич (1985—1986) — 1 экипаж
    Капитан 1 ранга Важинский А. Ф. (1977—1980) — 2 экипаж
    Капитан 1 ранга Плюснин Борис Федорович — 2 экипаж
    Капитан 1 ранга Косицин Василий Ильич — 2 экипаж
    Капитан 1 ранга Поникаровский Виктор Валентинович (1986—1992) — 1 экипаж
    Капитан 1 ранга Макеев — 1 экипаж
    Капитан 1 ранга Желтяков Александр Иванович — 2 экипаж
    Капитан 1 ранга Юдин Александр Борисович — 1 экипаж
    Капитан 2 ранга Васильев Юрий Михайлович — 2 экипаж
    Капитан 2 ранга Дородных Сергей Валерьевич (1996—1999)

0

4

Борисоглебск (подводная лодка)

К-496 «Борисоглебск»
История корабля
Государство флага СССР,  Россия
Порт приписки Оленья губа, Гаджиево
Спуск на воду 13 августа 1977
Выведен из состава флота 14 августа 2009
Современный статус утилизирована
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 667БДР «Кальмар»
Классификация НАТО «Delta-III»
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 24 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 130 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 10 600 т
Водоизмещение подводное 16 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 155 м
Ширина корпуса наиб. 11,7 м
Средняя осадка (по КВЛ) 8,7 м
Силовая установка
Атомная. 2 водо-водяных реактора ВМ-4С суммарной мощностью 180 МВт
Вооружение
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-29Р (РСМ-50)[1]

(класс. NATO — SS-N-18)

К-496 «Борисогле́бск» — советская и российская атомная ракетная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар».
Содержание

    1 История корабля
    2 Завершение службы и утилизация
   

История корабля

11 марта 1975 года зачислена в списки кораблей ВМФ. Заложена на стапелях МП «Севмаш» в г. Северодвинске 23 сентября 1975 года под строительным номером 392. Спуск на воду состоялся 13 августа 1977 года, 11 ноября того же года на корабле торжественно поднят Военно-морской флаг, дата объявлена годовым праздником корабля, 30 декабря вступила в строй, 17 февраля 1978 года вошла в состав Северного флота с базированием 13-ой дивизии 3 флотилии подводных лодок с базированием на губу Оленья. В 1983 году корабль совершил поход на Северный полюс, по его завершении возникла течь парогенератора в первом контуре реактора. в 1985—1986 годах К-496 прошла средний ремонт на заводе «Звёздочка» с заменой парогенераторов. По завершении ремонта в 1986 году совершила автономный поход с достижением Северного полюса, тогда же вошла в состав 31-й дивизии и перебазирована в бухту Ягельная. В 1991—1993 годах прошла средний ремонт с заменой гидроакустической станции. Во время ремонта первый экипаж К-496 был заменён первым экипажем с однотипной К-129, позже переименованной в «Оренбург».

C 1998 года — подшефный корабль Борисоглебска, в 1999 году присвоено почётное наименование «Борисоглебск». В 2001 и дважды в 2005 годах «Борисоглебск» осуществил запуски конверсионных ракет-носителей «Волна» с космическими спутниками.

Всего с 1978 по 2005 годы «Борисоглебск» совершил 22 боевые службы, 28 боевых дежурств и произвёл 31 ракетную стрельбу, трижды становился призёром стрельб.
Завершение службы и утилизация

К 2004 году «Борисоглебск» и К-44 «Рязань» оставались единственными подлодками класса «Кальмар» в составе Северного флота, но если «Рязань», закончившая в 2007 году очередной ремонт, была переведена для продолжения несения службы на Тихоокеанский флот, то «Борисоглебск» в 2008 году был отправлен на завод «Звёздочка». В апреле 2009 года предприятие «Звёздочка» заключило контракты с МИД и МТ Канады и министерством обороны США на утилизацию АПЛ.[4] Выгрузка отработанного топлива финансируется Канадой, а утилизацию корпуса и формирование из него трёхотсечного блока — США. 14 августа 2009 года произошёл спуск флага.

24 декабря 2009 года началась выгрузка отработанного топлива, которая была завершена в марте 2010 года.

0

5

Зеленоград (подводная лодка)
К-506 «Зеленоград»
http://s5.uploads.ru/t/rHtzQ.png
http://s5.uploads.ru/t/NbPKp.jpg
К-211 «Петропавловск-Камчатский» и К-506 «Зеленоград»
История корабля
Государство флага СССР,  Россия
Порт приписки Вилючинск
Спуск на воду 26 января 1978
Выведен из состава флота июль 2010
Современный статус выведен из состава флота
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН 2 поколения
Обозначение проекта 667 БДР «Кальмар»
Классификация НАТО «Delta-III»
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 24 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 130 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 10 600 т
Водоизмещение подводное 16 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 155 м
Ширина корпуса наиб. 11.7 м
Средняя осадка (по КВЛ) 8.7 м
Силовая установка
Атомная. 2 водо-водяных реактора ВМ-4С суммарной мощностью 180 МВт
Вооружение
Ракетное вооружение ПУ БРПЛ Р-29Р

(класс. NATO — SS-N-18) Количество ракетных шахт 16

К-506 «Зеленоград» — атомная подводная лодка Тихоокеанского флота ВМФ России (Вилючинск, п. Рыбачий, бухта Крашенинникова, 25-я дивизия 16-й оперативной эскадры атомных подводных лодок). Тактический номер — К-506.
Содержание

    1 История
    2 Командиры
        2.1 1-й экипаж
        2.2 2-й экипаж

История

Заложена на предприятии в Северодвинске 29 декабря 1975 года как крейсерская подводная лодка (заводской номер № 393).

25 декабря 1977 года выведена из цеха, 26 января 1978 года спущена на воду. В феврале того же года начались швартовые испытания подлодки. В октябре-ноябре прошла ходовые испытания, в ноябре состоялся контрольный выход в море и 30 ноября подлодка окончательно вошла в строй.

24 января 1979 года вошла в состав 13-й дивизии 3-й флотилии подводных лодок Северного флота. Базировалась на губе Оленья.

С 18 августа по 19 октября 1981 года совершила подледный трансарктический межфлотский переход из губы Ягельная (г. Гаджиево) в бухту Крашенинникова (г. Вилючинск) с несением боевой службы и 10 ноября 1981 года была включена в состав Краснознамённого Тихоокеанского Флота. Зачислена в 25 ДПЛ 2 ФлПЛ КТОФ. Командир перехода — вице-адмирал Л. А. Матушкин.

В 1990 году завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке.

15 сентября 1998 года по согласованию с администрацией города Зеленограда была переименована в Зеленоград; с того же года — подшефный корабль города.

В июле 2010 года корабль был выведен из состава Тихоокеанского флота и направлен на слом.
Командиры
1-й экипаж

    капитан 1 ранга Самохвалов А. И.[3]
    капитан 1 ранга Тушняков О. В.
    Капитан 1 ранга Борисов Ю. Б.
    Широков Р. В.
    капитан 1 ранга Кучерук О. И.
    Бадртдинов Р. Н.
    Кравченко А.

2-й экипаж

    Тылинин А. Д.
    Патрушев В. В.

0

6

К-211 «Петропавловск-Камчатский»

http://s5.uploads.ru/t/2Bc9f.jpg
К-211 «Петропавловск-Камчатский»
История корабля
Государство флага СССР, Россия
Порт приписки Гаджиево, Вилючинск
Спуск на воду 13 января 1979
Выведен из состава флота 19 ноября 2010
Современный статус в отстое
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН 2 поколения
Обозначение проекта 667БДР «Кальмар»
Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
Главный конструктор Ковалёв С. Н.
Классификация НАТО «Delta-III»
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 24 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Предельная глубина погружения 560
Автономность плавания 90
Экипаж 130
Размеры
Водоизмещение надводное 10600
Водоизмещение подводное 13050
Длина наибольшая (по КВЛ) 155
Ширина корпуса наиб. 11,7
Средняя осадка (по КВЛ) 8,7
Силовая установка

Паротурбинная АЭУ

    2 водо-водяных реактора ВМ-4С суммарной тепловой мощностью 180 МВт,
    2 ГТЗА с эшелонным расположением по 20 000 л.с.,
    2 АТГ по 3000 кВт каждый,
    2 группы АБ,
    2 ДГ по 460 кВт,
    2 ЭД экономического хода по 260 л.с.,
    2 гребных вала,
    2 пятилопастных гребных винта.

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 4х533 и 2х400 носовых ТАТА,16 торпед, может нести мины вместо части торпед до 24.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-29Р (РСМ-50)

(класс. NATO — SS-N-18 mod.1/2/3 «Stingray»)
ПВО 2 комплекта «Стрела-2М».

К-211 «Петропавловск-Камчатский» — атомная ракетная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар», входившая в состав Северного, а затем — Тихоокеанского флота СССР и России.
Содержание

    1 История корабля
    2 Командиры
    3 Галерея

   История корабля

16 марта 1976 года зачислен в списки кораблей ВМФ как К-211. Заложен на стапелях МП «Севмаш» в Северодвинске 19 августа 1976 года, заводской номер 394. Входил в состав 331 ОБрСРПЛ Северного флота ВМФ СССР. 23 мая 1981 года К-211, при следовании в базу из полигона БП, столкнулась с подводной лодкой, опознанной по фрагментам корпуса, оставшимся в месте столкновения, как американская АПЛ класса «Стёджен». Столкновение произошло по вине командира американской субмарины, опасно маневрирующего в зоне кормовых курсовых углов при скрытном слежении за нашим ракетоносцем. В англоязычных источниках единственное столкновение в этот период произошло у британской HMS Sceptre (S104) класса «Суифтшюр»[3].

После этого происшествия К-211 была поставлена в ДОК в пос. Чалмпушка, где был произведён ремонт горизонтального кормового стабилизатора и замена повреждённого правого винта. В июне 1982 года во время выполнения автономной БС со вторым экипажем (командир кап.1р. Ковалев И. Е.) на РПКСН К-496 из-за конструктивного недостатка парогенераторов типа ПГ-4т, произошла течь 1 контура на неотключаемом участке. В октябре-декабре 1982 года РПКСН К-211(командир капитан 2 ранга А. А. Берзина, старший похода капитан 1 ранга В. М. Бусырев) совершил длительное подводное плавание по периметру Северного Ледовитого океана.В сентябре 1982 года находящуюся на боевом дежурстве подводную лодку с проверкой посетил НГШ ВС СССР генерал армии Ахромеев С. Ф.. В сентябре-ноябре 1984 года совершил подлёдный, трансарктический переход по маршруту Оленья Губа-Камчатка,бухта Крашенинникова[6](командир капитан 1 ранга Захаров Л. В., старший на борту контр-адмирал Агафонов В. П.), вошел в состав 25 дивизии ПЛ 2 флотилии ПЛ ТОФ, г.Вилючинск. В 1989 −1993 прошёл плановый средний ремонт и модернизацию на ДВЗ «Звезда» (г. Большой Камень, 72 ОБрСРПЛ ТОФ).В 1996 году совместно с РПКСН К-223 и К-530 произвел групповую стрельбу БР по береговой цели.

15 сентября 1998 года получил имя «Петропавловск-Камчатский». Находился в составе 25 дивизии ПЛ 16 эскадры ПЛ ТОФ. 7 августа 2007 года Произвела успешный пуск баллистической ракеты. Головная часть ракеты поразила полигон Чижа на севере России в расчетное время. 16 ноября 2010 года, в 18-20, лодка вышла в последний путь, убыла в Приморье, на разделку.
Командиры

    капитан 1 ранга Борисов Б. И.
    капитан 1 ранга Захаров Л. В. 1978—1988 (1 экипаж)
    капитан 1 ранга Кольцов Н. Д.(1 экипаж)
    капитан 1 ранга Денисенко В. А.(2 экипаж) 1984
    капитан 1 ранга Скворцов В.Б 1988- (1 экипаж)
    капитан 1 ранга Ковалёв И.Е(2 экипаж)
    капитан 1 ранга Кириллов В А. (2 -экипаж)
    капитан 1 ранга Богданов А. В.
    капитан 1 ранга Шастун В. А.
    капитан 1 ранга Лотарев А. П.
    капитан 1 ранга Слугин О. И.
    Капитан 1 ранга Кравченко В.
    капитан 1 ранга Сенько В. К.
    капитан 1 ранга Серба В. А.
    капитан 1 ранга Назаров О. В.
    капитан 1 ранга Даняев Д. В. 1998
    капитан 1 ранга Дмитриев В. А. 2001

Галерея
http://s5.uploads.ru/t/Heo1F.jpg
   На мостике
http://s7.uploads.ru/t/fwYJE.jpg
   Верхний вахтенный
http://s8.uploads.ru/t/Tz0jm.jpg
    К-211

0

7

Подольск (подводная лодка)
http://s5.uploads.ru/t/ZoOCg.png
К-223 «Подольск»
История корабля
Государство флага СССР,  Россия
Порт приписки Гаджиево, Вилючинск
Спуск на воду 30 апреля 1979
Современный статус в составе ТОФ
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН 2-го поколения
Обозначение проекта 667БДР «Кальмар»
Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
Главный конструктор Ковалёв С. Н.
Классификация НАТО «Delta-III»
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 24 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 130 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 10 600 т
Водоизмещение подводное 13 050 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 155 м
Ширина корпуса наиб. 11,7 м
Средняя осадка (по КВЛ) 8,7 м
Силовая установка

Паротурбинная АЭУ

    2 водо-водяных реактора ВМ-4С суммарной тепловой мощностью 180 МВт,
    2 ГТЗА с эшелонным расположением по 20 000 л.с.,
    2 АТГ по 3000 кВт каждый,
    2 группы АБ,
    2 ДГ по 460 кВт,
    2 ЭД экономического хода по 260 л.с.,
    2 гребных вала,
    2 пятилопастных гребных винта.

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 4х533 и 2х400 носовых ТАТА,16 торпед, может нести мины вместо части торпед до 24.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-29Р (РСМ-50)

(класс. NATO — SS-N-18 mod.1/2/3 «Stingray»)
ПВО 2 комплекта «Стрела-2М».

К-223 «Подольск» — стратегическая атомная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар», входящая в состав Тихоокеанского флота России.
Содержание

    1 История корабля
    2 Командиры

История корабля

16 марта 1976 года зачислен в списки кораблей ВМФ как К-223. Заложен на стапелях МП «Севмаш» в Северодвинске 19 февраля 1977 года, заводской номер 395. Входил в состав 339-й БрСРПЛ Северного флота ВМФ СССР.

Спуск на воду состоялся 30 апреля 1979 года, 27 ноября того же года вошёл в строй — поднят Военно-морской флаг, а 23 января 1980 года включён в состав 13-й дивизии ПЛ 3-й Флотилии ПЛ Северного флота с базированием в бухте Оленья Губа. В 1980 году под руководством вице-адмирала Л. А. Матушкина был совершён межфлотский переход из бухты Оленья Губа в бухту Крашенинникова РПКСН «К-223» (командир — капитан 1 ранга Д. Н. Новиков) с Северного на Тихоокеанский флот подо льдами Центральной Арктики и атомной подводной лодки «К-43». За успешный переход с Северного ТВД на Тихоокеанский вице-адмиралу Матушкину и капитану первого ранга Новикову присвоены звания Герой Советского Союза.
http://s5.uploads.ru/t/Mtsqb.jpg
Вице-адмирал Матушкин.Он был на переходе старшим
http://s5.uploads.ru/t/Ob8UB.jpg
1988 год, Командир ПЛ капитан 1 ранга Журенков, ЗКПЧ капитан 2 ранга Абрамов

11 декабря 1980 года вошла в состав 25 ДПЛ 2-й Флотилии ПЛ Тихоокеанского флота с базированием в бухте Крашенинникова (г. Вилючинск). С декабря 1987 года по апрель 1992 года крейсер прошёл средний ремонт в ДВЗ «Звезда» в городе Большой Камень (72 ОБрСРПЛ ТОФ).

В 1996 году провёл совместную с К-211 стрельбу баллистическими ракетами Р-29Р по береговой цели. 18 июля 1998 года получил наименование «Подольск».

В настоящее время входит в состав 25-й ДиПЛ 16-й ЭскПЛ ТОФ и базируется в бухте Крашенинникова.
Командиры

    Капитан 1 ранга Новиков Д. Н.[1]
    Капитан 1 ранга Храптович А. И.
    Капитан 1 ранга Журенков Г.
    Капитан 1 ранга Гречкин Г. Н.
    Капитан 1 ранга Шматов И. И.
    Капитан 1 ранга Хайдуков А. 0.
    Капитан 1 ранга Нещерет А. А.

0

8

Святой Георгий Победоносец (подводная лодка)

http://s3.uploads.ru/t/GuE4i.jpg
К-433 «Святой Георгий Победоносец»
Август 1983 года. Чукотка. Бухта Провидения. К-433 после форсирования Чукотского моря желобом Геральда
История корабля
Государство флага СССР,  Россия
Порт приписки Гаджиево, Вилючинск
Спуск на воду 20 июня 1980
Современный статус в составе ТОФ
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН 2 поколения
Обозначение проекта 667БДР «Кальмар»
Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
Главный конструктор Ковалёв С. Н.
Классификация НАТО «Delta-III»
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 24 узла
Рабочая глубина погружения 320 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 130 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 10 600 т
Водоизмещение подводное 13 050 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 155 м
Ширина корпуса наиб. 11,7 м
Средняя осадка (по КВЛ) 8,7 м
Силовая установка

Паротурбинная АЭУ

    2 водо-водяных реактора ВМ-4С суммарной тепловой мощностью 180 МВт,
    2 ГТЗА с эшелонным расположением по 20 000 л.с.,
    2 АТГ по 3000 кВт каждый,
    2 группы АБ,
    2 ДГ по 460 кВт,
    2 ЭД экономического хода по 260 л.с.,
    2 гребных вала,
    2 пятилопастных гребных винта.

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 4х533 и 2х400 носовых ТА,16 торпед, может нести мины вместо части торпед до 24.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-29Р (РСМ-50)

(класс. NATO — SS-N-18 mod.1/2/3 «Stingray»)
ПВО 2 комплекта «Стрела-2М».

К-433 «Святой Георгий Победоносец» — стратегическая атомная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар», входящая в состав Тихоокеанского флота России.
Содержание

    1 История корабля
    2 Командиры
    3 Галерея

История корабля
Закладная доска пл К-433
http://s5.uploads.ru/t/ANLTc.jpg

2 февраля 1977 года зачислен в списки кораблей ВМФ как К-433. Заложен на стапелях МП «Севмаш» в Северодвинске 24 августа 1979 года, заводской номер 397. Первый экипаж сформирован на базе 8-й и 25-й дивизий 2-й Флотилии ПЛ ТОФ в августе 1978 года, командиром назначен капитан 2-го ранга Гладышев Юрий Петрович. Входил в состав 331 ОБрСРПЛ Северного флота ВМФ СССР.

Спуск на воду состоялся 20 июня 1980 года, 15 декабря того же года вошёл в строй-поднят Военно-морской флаг, а 31 декабря включён в состав 13-й дивизии ПЛ 3-й Флотилии ПЛ Северного флота с базированием в бухте Оленья Губа. В августе-октябре 1983 года К-433 с первым экипажем на борту под командованием капитана 1-го ранга Николаевского Валерия Павловича (старший похода капитан 1 ранга В. М. Бусырев) совершил трансарктический подлёдный переход, впервые в истории ВМФ СССР обойдя вокруг Северного полюса, и в подводном положении форсировал мелководное Чукотское море, пройдя желобом Геральда в районе острова Врангеля. При форсировании Чукотского моря, в желобе Геральда в подводном положении дважды столкнулся с крупными льдинами, повредив легкий корпус в районе рубки и ракетной палубы. Устранив повреждения силами л/с экипажа, продолжил боевую службу. 3 ноября 1983 года зачислен в 25-ю дивизию 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота с базированием в бухте Крашенинникова (Вилючинск). 4 декабря 1984 года 1 экипаж К-433 (командир — капитан 1-го ранга Николаевский В. П.) награждён вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть». В 1991 году, находясь на Камчатке, подводный крейсер К-433 посетил 10-й Председатель Верховного Совета РСФСР Борис Николаевич Ельцин.
Б.Н. Ельцин с экипажем К-433
http://s5.uploads.ru/t/S5CM1.jpg

В октябре 1992 года поставлен в ремонт на ДВЗ «Звезда» (г. Большой Камень, 72 ОБрСРПЛ ТОФ) впоследствии готовился к утилизации, но решение было отменено. С февраля 1993 года по июль 2003 года корабль прошёл средний ремонт на ДВЗ «Звезда». 15 сентября 1998 года лодка получила название «Святой Георгий Победоносец».

В сентябре 2003 года под командованием капитана 1-го ранга Зыкова В. В. осуществил скрытный подводный переход из Приморья на Камчатку. В походе участвовал епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий. Владыка прошел всю необходимую подготовку и был включен в экипаж специальным приказом Главкома ВМФ России. Во время перехода 11 моряков подводников приняли православное крещение.С ноября 2003 года находится в строю в составе 25-й дивизии ПЛ 16-й Эскадры ПЛ ТОФ. С 12 июля 2005 года находится под попечительством Русской православной церкви.

30 сентября 2005 года под командованием капитана 1-го ранга Валерия Кравченко из акватории Охотского моря был выполнен успешный запуск по полигону Чижа.

25 сентября 2008 года Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий ВС РФ Дмитрий Медведев и Министр обороны Сердюков А. Э. посетили подводный крейсер К-433 «Святой Георгий Победоносец», где в течение дня общались с подводниками. Президент России дал высокую оценку служебной деятельности экипажа и морально-психологическим качествам подводников, оставив запись книге почётных посетителей.

6 октября 2009 года АПЛ «Святой Георгий Победоносец» и 7 октября — «Рязань» выполнили успешные учебно-боевые пуски баллистических ракет РСМ-50 из акватории Охотского моря по полигону Чижа.

28 октября 2010, стратегическая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота «Святой Георгий Победоносец» из Охотского моря осуществила пуск межконтинентальной баллистической ракеты по полигону «Чижа» в районе Белого моря.

21 сентября 2011 года[6] сейнер «Донец» столкнулся с подводной лодкой, которая стояла на рейде Авачинской бухты.

В 2012 году «Георгий Победоносец» принял участие в широкомасштабных учениях стратегических ядерных сил и 19 октября 2012 года выполнил успешную ракетную стрельбу баллистической ракетой Р-29Р из акватории Охотского моря по полигону Чижа на берегу Баренцева моря.
Командиры

1-й экипаж:

    капитан 1ранга Гладышев Ю. П. − с 1978 по 1982 год,
    капитан 1 ранга Николаевский В. П. — с 1982 по 1988 год,
    капитан 1 ранга Рузов С. Ф. — с 1988 года.
    капитан 1 ранга Журавлёв В. Н.
    капитан 1 ранга Зыков В. В.
    капитан 1 ранга Кравченко В. И.
    капитан 1 ранга Бадтрдинов Р. Н.

2-й экипаж:

    капитан 1 ранга Фролов В .С.
    капитан 1 ранга Лютов Е.П.
    капитан 1 ранга Максимов С. П.
    капитан 1 ранга Гладкий А. А.
    капитан 1 ранга Зикунов М. Н.

Галерея

http://s5.uploads.ru/t/YEIkB.jpg
http://s5.uploads.ru/t/p6FJK.jpg
http://s5.uploads.ru/t/XnUZ4.jpg
http://sd.uploads.ru/t/jzwqN.jpg
http://s5.uploads.ru/t/7nTjS.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Zbplo.jpg
http://s8.uploads.ru/t/TK1hk.jpg
http://s8.uploads.ru/t/vAj3V.jpg
http://s8.uploads.ru/t/br5dv.jpg
http://s5.uploads.ru/t/HVvPb.jpg
http://s8.uploads.ru/t/g9TQv.jpg
http://s5.uploads.ru/t/eLbmF.jpg
http://s7.uploads.ru/t/uMIjp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/WMCum.png

0

9

БС-136 «Оренбург»
http://sg.uploads.ru/t/PdzmU.jpg
БС-136 «Оренбург»
К-129
История корабля
Государство флага Россия
Порт приписки Оленья Губа
Спуск на воду 15 апреля 1981
Современный статус на ремонте в ЦС «Звездочка»(СФ)
Основные характеристики
Тип корабля специального назначения
Обозначение проекта 667БДР «Кальмар», модернизация 09786
Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
Классификация НАТО «Delta-III»
Размеры
Силовая установка

Паротурбинная АЭУ

    2 водо-водяных реактора ВМ-4С суммарной тепловой мощностью 180 МВт,
    2 ГТЗА с эшелонным расположением по 20 000 л.с.,
    2 АТГ по 3000 кВт каждый,
    2 группы АБ,
    2 ДГ по 460 кВт,
    2 ЭД экономического хода по 260 л.с.,
    2 гребных вала,
    2 пятилопастных гребных винта.

Вооружение
ПВО 2 комплекта «Стрела-2М».

БС-136 «Оренбург» — атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786 (667БДР «Кальмар»), входящая в состав Северного флота России. Название «Оренбург» унаследовано от БС-411.
Содержание

    1 История корабля
        1.1 Командиры корабля
   
История корабля

6 мая 1978 года зачислен в списки кораблей ВМФ как К-129. Заложен на стапелях МП «Севмаш» в Северодвинске 9 апреля 1979 года, заводской номер 398. Входил в состав 339-й БрСРПЛ Северного флота ВМФ СССР.

Спуск на воду состоялся 15 апреля 1981 года, 5 ноября того же года вошёл в строй, поднят Военно-морской флаг, а 30 ноября включён в состав 13-й дивизии ПЛ 3-й Флотилии ПЛ Северного флота с базированием в бухте Оленья Губа.

22 марта 1996 года отнесён к подклассу АПЛ специального назначения, получил номер КС-129

В 2002 году завершена модернизация по проекту 09786. Во время реконструкции были вырезаны отсеки ракетного и торпедного вооружений. За счет вставки в середине корпуса длина ПЛ была увеличена со 155 до 162,5 м. Путем применения новых корпусных материалов глубина погружения увеличена до 1000 м. Для обеспечения более длительной автономности значительно улучшена комфортность размещения личного состава и научной группы.

В 2006 году корабль вошёл в состав ВМФ России как АПЛ специального назначения, входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота.

По состоянию на 2011 год проходил ремонт на СРЗ «Звёздочка».

27 сентября 2012 года — в ходе экспедиции «Севморгео» БС-136 «Оренбург», выполняя роль носителя глубоководной атомной научной станциии — подводной лодки АС-12 проекта 10831 «Калитка», известной также как «Лошарик», достигли Северного полюса. Экспедиция «Севморгео» проводилась с целью уточнения высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике. Были взяты три пробы скальной породы на глубине 2-2,5 км для сбора доказательств о принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российскому континентальному шельфу. Результаты планируется предоставить в Комиссию ООН по морскому праву в 2014 году.
Командиры корабля

    капитан 1 ранга Башлык Виктор Ильич (К-129)
    капитан 1 ранга Кончин
    капитан 2 ранга Зикунов
    капитан 1 ранга Окишев

0


Вы здесь » Саргонские Коты-Sargon Cat » Подводные лодки » Подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар»