Саргонские Коты-Sargon Cat

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Саргонские Коты-Sargon Cat » Подводные лодки » Подводные лодки серии I «Декабрист»


Подводные лодки серии I «Декабрист»

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Подводные лодки серии I «Декабрист»

Многоцелевая ПЛ «Декабрист»
серия I

http://s8.uploads.ru/t/jwyaV.jpg
музей Д-2 «Народоволец»
Основные характеристики
Тип корабля Большая торпедная подводная лодка
Обозначение проекта серия I, «Декабрист»
Разработчик проекта «Техбюро № 4 Балтийского завода»
Главный конструктор Б. М. Малинин
Скорость (надводная) 15,3 узла
Скорость (подводная) 8,9 узла
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 47 суток,
13 000 км при 9,5 узлах,
278 км подводная на 3 узлах
Экипаж 53 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 933 т
Водоизмещение подводное 1354 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 76 м
Ширина корпуса наиб. 6,5 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 3,8 м
Силовая установка
двухвинтовая дизель-электрическая
Дизели: 2 x 1100 л.с. 42-Б-6
Электромоторы: 2 x 525 л.с. ПГ20
Вооружение
Артиллерия 1 x 102-мм/45 Б-2, 120 снарядов, 1 45 мм орудие, 1 пулемёт
Торпедно-
минное вооружение Торпедные аппараты/калибр:
6/533мм (носовые)
2/533мм (кормовые)
Боекомплект (торпед): 14

Подводные лодки серии I типа «Декабрист» — серия советских больших торпедных дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1927—1931 годах.

Содержание
1 История проектирования
2 История строительства
3 История службы
4 Представители
5 Конструкция
5.1 Корпус
5.2 Вооружение
6 Оценка проекта

История проектирования

Серия I стала первым типом подводных лодок, разработанных для советского флота после Октябрьской революции. Их создание было утверждено в морской программе 1926 года. Для разработки проекта было создано КБ «Техбюро № 4 Балтийского завода», под руководством инженера-кораблестроителя Бориса Михайловича Малинина. Основными авторами проекта были К. И. Руберовский и Б. М. Малинин.

Малинин позднее вспоминал в своей автобиографии: «Приходилось одновременно решать три задачи, тесно связанные друг с другом: вести разработку и постройку лодок, тип которых у нас был до того времени неизвестен; создавать и немедленно практически использовать теорию подводных лодок, которой у нас в Союзе также не было; воспитывать в процессе проектирования кадры конструкторов-подводников». Любопытно, что Б. М. Малинин имел тогда в подчинении всего… 6 человек. Именно эти люди смогли сделать реальностью возрождение отечественной школы подводного кораблестроения после революции.

Работы над проектом большой торпедной позиционной подводной лодки были начаты в январе 1926 года, 19 сентября того же года проект был передан на рассмотрение начальнику Морских Сил Республики. Утверждение проекта состоялось 17 февраля 1927 года.

Первоначально планировалась установка артиллерийского вооружения в количестве двух орудий Б-2 калибра 102 мм. После обсуждения, во избежания заливания артиллерии, одно орудие заменили на 45-мм полуавтомат 21-К и подняли артустановки на ходовой мостик.

При проектировании «Декабристов» был создан комплекс спасательных средств для личного состава, ставший стандартным и внедрявшийся впоследствии на многих проектах подводных лодок, строившихся позднее. В этот комплекс входили аварийные буи в первом и последнем отсеках, позволявшие осуществлять телефонную связь с поверхностью, выдвижные тубусы для создания воздушной подушки при затоплении отсека, индивидуальные спасательные аппараты, специальные внешние крепления для подъёма лодки со дна, клапаны внешнего продувания балластных цистерн и клапаны подачи воздуха в отсеки с надводного корабля.

История строительства

В сентябре 1926 года, ещё до официального утверждения проекта, рабочая документация была передана на завод № 189 в Ленинграде для начала строительства. 5 марта 1927 года состоялась закладка трех первых кораблей на Балтийском заводе в Ленинграде, а 14 апреля 1927 года были заложены и три лодки в Николаеве. Корпуса кораблей строились из дореволюционных запасов высококачественной стали, предназначенных для строительства линейных крейсеров типа «Измаил» и лёгких крейсеров типа «Светлана».

На Д-1 и Д-2 были установлены дизельные двигатели фирмы MAN, закупленные в Германии под видом тепловозных дизелей, остальные корабли оснащались советскими аналогами — дизелями Коломенского завода модели 42-Б-6. Также, за рубежом были закуплены фрикционные муфты, главные осушительные насосы, воздуходувки и другое оборудование.

В 1930 году начались испытания двух головных кораблей — Д-1 и Д-4. В ходе пробных погружений и всплытий были выявлены недопустимые крены, после чего исполнители проекта были арестованы и обвинены во вредительстве. В результате расследования было установлено, что причиной крена стали недостатки вентиляции главного балласта — цистерны сообщались между собой, что приводило к перетеканию воды между ними. Установка клапанов раздельной вентиляции цистерн левого и правого борта решила проблему кренов.

Обнаруженная в ходе испытаний перегрузка в 20 тонн, недопустимо поднявшая центр тяжести, была компенсирована снятием некоторых грузов и установкой в ограждении прочной рубки балтийских кораблей семи цилиндров плавучести. Позже, при переводе на север, эти цилиндры были за ненадобностью демонтированы, однако на вернувшейся на Балтику Д-2 их пришлось восстанавливать.

История службы

«Декабристы» стали первыми подводными лодками Северного флота, успешно освоив этот регион с суровыми климатическими условиями. В ходе средних ремонтов лодки получили новые рубки, орудие Б-2 заменялось на более совершенное Б-24. К началу войны Д-1 погибла, а Д-6 находилась в капитальном ремонте, однако остальные 4 корабля приняли активное участие в Великой Отечественной войне. Одна из лодок данного класса, Д-2 «Народоволец», сохранена в качестве музейного корабля и установлена в Санкт-Петербурге.

Представители

Обозначение Название Место постройки Спуск на воду Окончание службы
Д-1 «Декабрист» Балтийский завод им. Орджоникидзе, Ленинград 3 ноября 1929 года Погибла при невыясненных обстоятельствах 13 ноября 1940 г. в Мотовском заливе Баренцева моря во время учебного погружения по курсу боевой подготовки.
Д-2 «Народоволец» Балтийский завод им. Орджоникидзе, Ленинград 1929 год Списана в 1958 году, сохранена как музейный корабль в Санкт-Петербурге
Д-3 «Красногвардеец» Балтийский завод им. Орджоникидзе, Ленинград 12 июля 1929 года Участвовала в Великой Отечественной Войне, совершила 9 боевых походов, потопила 6 транспортных и 1 боевой корабль. Погибла в июне 1942 года в районе Тана-фьорд — м. Нордкин, Норвегия[3].
Д-4 «Революционер» Завод Марти, Николаев 1929 год Участвовала в Великой Отечественной Войне, совершила 18 боевых походов, потопила 3 транспортных корабля противника. Участвовала в обороне Севастополя, доставив свыше 300 тонн грузов в осажденный город. Погибла в декабре 1943 года от глубинных бомб в Каламитском заливе[4].
Д-5 «Спартаковец» Завод Марти, Николаев 1929 год Списана в 50-х годах
Д-6 «Якобинец» Завод Марти, Николаев 1929 год Повреждена при бомбардировке доков Севастополя 12 ноября 1941, где находилась на ремонте; взорвана по приказу командования экипажем 26 июня 1942 года

Конструкция

Корпус

http://s8.uploads.ru/t/j0kqx.jpg
Глубиномер Д-2. Отградуирован до 100 метров или 330 футов
Лодки типа «Декабрист» имели двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус изготовлялся веретенообразной формы, повторяя обводы лёгкого корпуса. Он был рассчитан на предельную глубину погружения в 90 метров и разделялся сферическими переборками на семь отсеков:

Первый отсек
Носовой торпедный, жилой, самый большой отсек. В нём находились шесть носовых торпедных аппаратов, хранились шесть запасных торпед к ним, торпедопогрузочное устройство, носовой аварийный буй, в трюме — цистерна лага. В этом же отсеке находилась наибольшая часть спальных мест личного состава, обеденный стол, гальюн, провизионная цистерна.

Второй отсек
Одна группа аккумуляторов, радиорубка, камбуз, гальюн.

Третий отсек
Аккумуляторный с двумя группами аккумуляторных батарей, кают-компания, каюты командира и комиссара.

Четвёртый отсек

http://s9.uploads.ru/t/bvRyZ.jpg
Центральный пост, вид в корму

Центральный пост, сосредоточение приборов управления кораблём, отсек-убежище, в трюме — артиллерийский погреб. Здесь же находился зенитный перископ, а над отсеком — боевая рубка с перископом атаки.

Пятый отсек

http://s8.uploads.ru/t/42naA.jpg
Пятый отсек Д-2
Аккумуляторный, жилой. Гирокомпас.

Шестой отсек

http://s5.uploads.ru/t/bATPl.jpg
Машинное отделение, вид в нос

Машинное отделение, два дизеля, масляная система, расходный топливный бак, входной люк.

Седьмой отсек
Электромоторный, жилой, кормовой торпедный. Главная щитовая станция, кормовой аварийный буй.

Вооружение

http://s9.uploads.ru/t/Df8Vp.jpg
Б-24ПЛ перед рубкой

Первоначальное артиллерийское вооружение состояло из носового орудия Б-2 калибра 102 мм и кормового 45-мм полуавтомата 21-К, которые размещались на ходовом мостике, в ограждении прочной рубки. В ходе капитальных ремонтов устаревшее и считавшееся неудачным орудие Б-2 заменялось на новое, 100-мм Б-24ПЛ, способное вести зенитную стрельбу и обладавшее лучшими характеристиками. Так как орудие стесняло действия вахты на мостике, то его опустили на палубу перед ограждением рубки.

http://sh.uploads.ru/t/ScENZ.jpg
Носовой отсек Д-2. Видны крышки шести торпедных аппаратов
http://s5.uploads.ru/t/RDmef.jpg
Кормовой отсек Д-2. Два торпедных аппарата, штурвал управления вертикальным рулём

Торпедное вооружение состояло из восьми торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра - шести носовых и двух кормовых. Аппараты были пневматическими, они разрабатывались вместе с лодками, точёные трубы были выполнены из бронзы и выходили из прочного корпуса через специальные сальники. Лодки несли по 14 торпед — 8 в аппаратах и 6 запасных в первом отсеке. Так как разработка торпед 53-27 шла с запозданием, то корабли вступали в строй со специальными решётками в торпедных аппаратах, позволяющими использовать торпеды калибра 450 мм.

Оценка проекта

Эти лодки были полностью разработаны в СССР и стали большим шагом вперёд по сравнению с проектами подводных лодок Российской Империи. Такие технические решения как: применение двухкорпусной архитектуры, установка поперечных водонепроницаемых переборок, размещение аккумуляторной батареи в герметичной яме, снабжение подводной лодки цистерной быстрого погружения и средствами регенерации воздуха до сих пор используются в отечественном подводном кораблестроении[5]. «Декабристы», однако, имели существенное количество технических недостатков и конструкционных дефектов. Наиболее серьёзными проблемами были недостаточная скорость погружения и плохая остойчивость в подводном положении.

0

2

Д-1 «Декабрист»

Д-1 «Декабрист»

История корабля
Государство флага СССР
Основные характеристики
Обозначение проекта Д — «Декабрист»
Скорость (надводная) 11.3 узла
Скорость (подводная) 8.7 узла
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 40 суток
Экипаж 53 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 933 т
Водоизмещение подводное 1 354 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 76 м
Ширина корпуса наиб. 6,5 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 3,8 м
Силовая установка
двухвинтовая дизель-электрическая
Дизели: 2 x 1100 л.с.
Электромоторы: 2 x 525 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1 102-мм орудие, 1 45 мм орудие, 1 пулемёт
Торпедно-
минное вооружение Торпедные аппараты/калибр:
6/21"(носовые)
2/21"(кормовые)
Боекомплект (торпед): 14
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Д-1 «Декабрист» — (серии I, проект Д — «Декабрист», заводской № 177) — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, построенная в 1927-1930 годах.

История корабля
Изначально подводная лодка называлась «Декабрист», 21 августа 1934 года была переименована в «Д-1», однако как в обиходе, так и в официальных документах называлась как «Д-1», так и «Декабрист». Лодка была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, спущена на воду 9 ноября 1928 года и 12 ноября 1930 года вошла в состав Балтийского флота.

Летом 1933 года лодка совершила переход по Беломоро-Балтийскому каналу и 5 августа вошла в состав бригады подводных лодок Северного флота.

За период Советско-финской войны 1939—1940 годов «Д-1» совершила 3 боевых похода.

13 ноября 1940 года во время выполнения учебной задачи Д-1 затонула. Причина гибели неизвестна. Среди версий гибели — превышение допустимой глубины погружения, взрыв боезапаса, также рассматривается внешнее воздействие на прочный корпус лодки (либо мина, либо неизвестное судно) . Отмечалась неукомплектованность экипажа во время последнего похода и большое количество новобранцев на борту.

Поиск лодки после аварии не дал окончательного результата. Были установлены вероятные места катастрофы, но дальше этого дело не сдвинулось.

20 июля 2018 года в ряде российских СМИ было объявлено, что подводная лодка «Д-1» обнаружена в Мотовском заливе на глубине 250 м, и на месте её обнаружения проведены траурные мероприятия.

0

3

Д-2 «Народоволец»

Д-2 «Народоволец»
http://s8.uploads.ru/t/lc9dL.jpg

История корабля
Государство флага Naval Ensign of the Soviet Union (1950–1991).svg СССР
Спуск на воду 19 мая 1929
Выведен из состава флота 5 марта 1987
Современный статус установлена в Санкт-Петербурге в качестве музея
Основные характеристики
Тип корабля Большая ДПЛ
Обозначение проекта Д — «Декабрист»
Скорость (надводная) 11,3 узла
Скорость (подводная) 8,7 узла
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 40 суток
Экипаж 53 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 933 т
Водоизмещение подводное 1 354 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 76 м
Ширина корпуса наиб. 6,5 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 3,8 м
Силовая установка
двухвинтовая дизель-электрическая
Дизели: 2 x 1100 л.с.
Электромоторы: 2 x 525 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1x102-мм Б-2, затем 1x100 Б-24ПЛ
Торпедно-
минное вооружение Торпедные аппараты/калибр:
6/533 мм(носовые)
2/533 мм(кормовые)
Боекомплект (торпед): 14
ПВО 1 x 45 мм/46 21-К, 1 пулемёт

Д-2 «Народоволец» (серии I, проект Д — «Декабрист», заводской № 178) — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. За период войны «Д-2» совершила 4 боевых похода, произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед, уничтожила одно судно (4090 брт), повредила одно судно (2972 брт).

Содержание
1 История корабля
1.1 «Д-2» в Великой Отечественной войне
1.2 Послевоенное время
2 Командиры лодки
3 Боевые походы

История корабля
Изначально подводная лодка называлась просто «Народоволец», 21 августа 1934 года была переименована в «Д-2», однако как в обиходе, так и в официальных документах называлась как «Д-2», так и «Народоволец». Лодка была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, спущена на воду 19 мая 1929 года. Первым старшим инженер-механиком лодки был назначен Г. М. Трусов. 11 октября 1931 года лодка вошла в состав Балтийского флота.

Летом 1933 года, лодка совершила переход по Беломоро-Балтийскому каналу и 5 августа вошла в состав Северного флота. В 1935 году совершила успешный поход подо льдом. 29 сентября 1939 года «Д-2» вернулась на Балтику и встала на ремонт и модернизацию.

«Д-2» в Великой Отечественной войне

Свой первый поход «Д-2» совершила 23 сентября 1942 года под командованием Р. В. Линденберга, спустя сутки лодка чуть не погибла, когда запуталась в противолодочной сети, выставленной немцами; двое суток подводники освобождали подводную лодку, погружаясь днём под воду, а ночью рубили стальную сеть. После освобождения «Д-2» прибыла на позицию у острова Борнхольм. 14 октября «Народоволец» открыл счёт, отправив на дно транспорт «Якобус Фрицен» (Jacobus Fritzen, 4.090 брт). Пять дней спустя, 19 октября 1942 года, лодка торпедировала и тяжело повредила морской паром «Дойчланд» (Deutschland, 2.972 брт), курсировавший между немецким городом Зассниц и шведским городом Треллеборг, при этом погибли 5 солдат, ещё 20 солдат и двое гражданских пропали без вести, 27 солдат и 6 гражданских получили ранения. По заявлениям шведской прессы погибло более 600 человек. По данным разведки Балтфлота среди погибших был заместитель премьер-министра Норвегии Лунде, который возвращался после доверительной беседы с Адольфом Гитлером на родину. На самом деле Лунде погиб в автокатастрофе через 6 дней после атаки «Дойчланда» советской подлодкой и отношения к ней не имел.

Послевоенное время
После окончания войны «Д-2» продолжила нести службу на Балтийском флоте. В 1956 году подлодку разоружили и переформировали в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть УТС-6, исключив лодку из боевого состава флота.

В 1989 году специальным постановлением правительства было решено создать мемориальный комплекс героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям. Комплекс был разработан в бюро морской техники ФГУП «ЦКБ МТ Рубин». В том же году «Д-2» была установлена в качестве мемориала-музея в Шкиперском протоке, неподалеку от площади Морской Славы, в Санкт-Петербурге, где стоит и в настоящее время. В 1993 году на лодке «Д-2» была открыта музейная экспозиция, при открытии музея присутствовали В. В. Путин, адмирал И. В. Касатонов, вице-адмирал В. В. Гришанов, контр-адмирал Л. Д. Чернавин, начальник Центрального военно-морского музея капитан 1 ранга Е. Н. Корчагин.[3][4]

Командиры лодки
В разные годы кораблём командовали:

Воробьев, Владимир Семёнович — 1 ноября 1928 — 1 октября 1929
Назаров, Михаил Кузьмич — 1 января 1930 — 26 января 1933
Рейснер, Лев Михайлович — 26 января 1933 — 13 июня 1937
Дядченко, Гавриил Григорьевич — 13 июня 1937 — 17 мая 1938
Жуков, Аркадий Алексеевич — 24 июня 1938 — 1 сентября 1939
Зайдулин, Измаил Магигулович — 29 октября 1939 — 25 ноября 1940
Линденберг, Роман Владимирович — 20 ноября 1940 — 14 сентября 1945
Александров, Валентин Петрович — 1945—1947
Коваленко, Георгий Данилович — 1947—1948
Егоров, Сергей Григорьевич — 1948—1949
Андашев, Виктор Петрович — с 1949
Хомич, Иван Маркович — 1951—1955
Ананьев, Всеволод Иванович — 1955
Крылов, Юрий Александрович — 1955—1956
Боевые походы
23 сентября 1942 — 4 ноября 1942
2 октября 1944 — 30 октября 1944
12 декабря 1944 — 20 января 1945
20 апреля 1945 — 18 мая 1945
Произведено 12 торпедных атак с пуском 19 торпед. Потоплен транспорт «Якобус Фрицен» (Jacobus Fritzen, 4.090 брт) и повреждён паром «Дойчланд» (Deutschland, 2.972 брт).

0

4

Д-3 «Красногвардеец»

Д-3 «Красногвардеец»
http://s3.uploads.ru/t/CgJB7.jpg
Почтовая марка СССР. 1973.
История корабля
Государство флага USSRСССР
Порт приписки Полярный
Спуск на воду 12 июля 1929
Выведен из состава флота 8 августа 1942
Современный статус пропала без вести
Награды и почести Советская гвардия Орден Красного Знамени
Основные характеристики
Тип корабля Большая подводная лодка
Обозначение проекта Д — «Декабрист»
Главный конструктор Б. М. Малинин
Скорость (надводная) 11,3 узла
Скорость (подводная) 8,7 узла
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 40 суток
Экипаж 53 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 933 т
Водоизмещение подводное 1 354 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 76 м
Ширина корпуса наиб. 6,5 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 3,8 м
Силовая установка
двухвинтовая, дизель-электрическая
Дизели: 2 x 1100 л.с.
Электромоторы: 2 x 525 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1 102-мм орудие, 1 45 мм орудие, 1 пулемёт
Торпедно-
минное вооружение Торпедные аппараты/калибр:
6/24"(носовые)
2/24"(кормовые)
Боекомплект (торпед): 14
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Для термина «Красногвардеец» см. также другие значения.
У этого термина существуют и другие значения, см. Д-3.
Д-3 «Красногвардеец» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, построенная в 1927—1930 годах, третий корабль серии I, проекта Д — «Декабрист».

В июне-июле 1942 года не вернулась из боевого похода.

Содержание
1 История корабля
1.1 Боевые действия
2 Командиры лодки

История корабля
Подводная лодка «Красногвардеец» была заложена 5 марта 1927 года на стапеле завода № 189. 12 июля 1929 года лодку спустили на воду, 1 октября 1931 года подписан приёмный акт. 14 ноября на лодке поднят флаг, она вошла в состав морских сил Балтийского моря. С 26 июля по 21 сентября в составе ЭОН-2 «Красногвардеец» перешёл из Ленинграда в Мурманск, где вошёл в состав Северной военной флотилии.

21 августа 1934 года лодке присвоили обозначение «Д-3». В 1934—1936 годах «Д-3» совершила ряд походов в высоких широтах. В 1937 году при возвращении из очередного плавания «Д-3» попала в британскую противолодочную сеть времён Первой мировой войны. В течение часа лодке удалось освободиться, при всплытии были обнаружены остатки сети и зафиксировано повреждение рулей. Через торпедный аппарат за борт выходил боцман Нещерет и резал сети. С этим сюжетом была выпущена стенгазета.

5 февраля 1938 года «Д-3» с группой связистов на борту вышла в направлении дрейфующей полярной станции «Северный полюс-1», имея задачу поддержки радиосвязи между спасательными судами и дирижаблем «СССР-В6», направленными для снятия экипажа станции[1]. Во время этого плавания посетила район острова Ян-Майен, став первой из советских подводных лодок, вышедших в Западное полушарие, и преодолела пятикабельтовую ледовую перемычку, став первой советской подводной лодкой, совершившей подлёдное плавание. В том же году встала на ремонт и модернизацию, работы завершились в 1940 году.

Боевые действия
23 июня 1941 года «Д-3» вышла в боевой поход с командиром 1-го дивизиона подводных лодок капитаном 2 ранга М. И. Гаджиевым на борту. 4 июля вернулась в Полярный.
C 17 июля по 28 июля находилась во втором боевом походе. Имели место технические неполадки: поступление воды, поломки лага. Была отозвана на базу в связи с планируемой операцией британской авиации в Норвегии.
12 августа во время авианалёта на Оленью Губу расчёт 45-мм орудия «Д-3» сбил вражеский самолёт Fw 200. Информация не подтверждена немецкой стороной, погибшим в тот день числится лишь один самолёт типа Messerschmitt Bf.110.
16 августа вышла в третий боевой поход. 19 августа безрезультатно атаковала немецкий конвой близ Персфьорда. 25 августа обнаружила конвой, но не смогла выйти в атаку из-за временной неисправности рулей. 7 сентября вернулась на базу.
22 сентября вышла в боевой поход с обеспечивающим действия командиром 3-го дивизиона И. А. Колышкиным. 26 сентября близ Конгсфьорда атаковала транспорт, через две минуты был зафиксирован взрыв, германской стороной потери не подтверждаются, предположительно было атаковано норвежское судно. 27, 30 сентября и 11 октября совершила ещё три атаки. По немецким данным все три закончились безрезультатно. 17 октября вернулась на базу, было заявлено о потоплении вражеского танкера и трёх транспортов. По возвращении из похода стала на докование в Мурманске. За время докования переведена в 3-й дивизион подводных лодок, командир Ф. В. Константинов снят с должности.
с 22 ноября по 15 декабря совершила боевой поход с обеспечивающим действия командиром 2-го дивизиона И. А. Колышкиным. По результатам похода командование посчитало два транспорта потопленными.
17 января 1942 года подводная лодка «Д-3» награждена орденом Красного Знамени
с 20 февраля по 16 марта совершила боевой поход.
3 апреля 1942 года подводная лодка «Д-3» удостоена звания «Гвардейская».
с 2 мая по 18 мая совершила боевой поход, с обеспечивающим действия начальником штаба бригады подводных лодок Б. И. Скорохватовым. По возвращении командир доложил о потоплении трёх транспортов суммарным водоизмещением 26 000 брт.
21 июня 1942 года ПЛ «Д-3» присвоен «Гвардейский Краснознамённый Военно-морской флаг», первой из ВМФ СССР.
в июне 1942 года вышла в боевой поход, из которого не вернулась. 9 июля истёк срок автономности, 8 августа исключена из списков кораблей флота. Предполагаемыми причинами гибели специалисты называют подрыв на мине, ошибку личного состава или отказ техники. Все 53 члена экипажа пропали вместе с лодкой. Место гибели — район Тана-фьерда Северная Норвегия.
В 1973 году в СССР были выпущены почтовая марка и карточка для картмаксимума с изображением подводной лодки.

Командиры лодки
К. Н. Грибоедов (1929-1931, 1932-1933)
М. Н. Попов
капитан 2 ранга / 1 ранга В. Н. Котельников (до 3.1942, затем ком-р 1 ДПЛ БПЛ СФ, погиб 20.02.1943)
капитан-лейтенант Ф. В. Константинов (1942, затем нач-к отд. штаба Беломорской флотилии / СФ)
капитан-лейтенант / капитан 3 ранга М. А. Бибеев (с 12.1941, погиб между 19 и 26 июля 1942 г.

0

5

Д-4 «Революционер»

Д-4 «Революционер»
http://sg.uploads.ru/t/ibtcF.jpg
Подводная лодка Д-4 «Революционер» с дружественным визитом в Стамбуле, 1933 г.
История корабля
Государство флага Naval Ensign of the Soviet Union (1950–1991).svg СССР
Спуск на воду 6 апреля 1930
Современный статус пропала без вести
Основные характеристики
Тип корабля Большая подводная лодка
Обозначение проекта Д — «Декабрист»
Главный конструктор Б. М. Малинин
Скорость (надводная) 11,3 узла
Скорость (подводная) 8,7 узла
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 40 суток
Экипаж 53 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 933 т
Водоизмещение подводное 1 354 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 76 м
Ширина корпуса наиб. 6,5 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 3,8 м
Силовая установка
двухвинтовая, дизель-электрическая
Дизели: 2 x 1100 л.с.
Электромоторы: 2 x 525 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1 102-мм орудие, 1 45 мм орудие, 1 пулемёт
Торпедно-
минное вооружение Торпедные аппараты/калибр:
6/21"(носовые)
2/21"(кормовые)
Боекомплект (торпед): 14

Д-4 «Революционер» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, построенная в 1927-1930 годах, четвёртый корабль серии I, проекта Д — «Декабрист».

История корабля
Подводная лодка «Революционер» была заложена 14 апреля 1927 года под заводским номером 27/192 на стапеле завода № 198 в Николаеве. При попытках спуска на воду в марте 1930 года возникали недопустимые крены. Проект подводной лодки был признан вредительским, главного конструктора и его помощников приговорили к лишению свободы на несколько лет, однако вскоре они были условно-досрочно освобождены, и, после переделки системы погружения-всплытия, 6 апреля лодку спустили на воду, 30 декабря 1930 года подписан приёмный акт, лодка вступила в строй, получила бортовой номер 11. 5 января 1931 года лодка вошла в состав морских сил Чёрного моря.

За годы войны «Д-4» совершила 16 боевых походов, в том числе 6 транспортных рейсов в осаждённый Севастополь. Потопила немецкий транспорт «Boy Federsen» (бывший советский «Харьков», 6 689 брт), болгарский транспорт «Варна» (2 141 брт) и, вероятно, германский транспорт «Santa-Fe» (4 627 брт). Все — близ мыса Тарханкут.

11 ноября 1943 года лодка вышла в боевой поход. В последний раз «Д-4» видели 1 декабря с подводной лодки «Щ-209». Точное место гибели и причины гибели неизвестны, предполагается подрыв на минном поле. Первоначально считалась, что лодку потопили четыре немецких вспомогательных противолодочных корабля, но в том эпизоде была атакована и получила лёгкие повреждения «Щ-209».

Командиры лодки
Илья Данилович Кулишов, январь 1929 г.
В. С. Сурин
Н. К. Моралев
И. С. Израйлевич
И. Я. Трофимов

0

6

Д-5 «Спартаковец»

История корабля
Государство флага Naval Ensign of the Soviet Union (1950–1991).svg СССР
Порт приписки Поти, Туапсе
Спуск на воду 12 октября 1930
Выведен из состава флота 29 декабря 1955
Современный статус разобрана на металл
Основные характеристики
Тип корабля Большая подводная лодка
Обозначение проекта Д — «Декабрист»
Главный конструктор Б. М. Малинин
Скорость (надводная) 11,3 узла
Скорость (подводная) 8,7 узла
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 40 суток
Экипаж 53 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 933 т
Водоизмещение подводное 1 354 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 76 м
Ширина корпуса наиб. 6,5 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 3,8 м
Силовая установка
двухвинтовая, дизель-электрическая
Дизели: 2 x 1100 л.с.
Электромоторы: 2 x 525 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1 102-мм орудие, 1 45 мм орудие, 1 пулемёт
Торпедно-
минное вооружение Торпедные аппараты/калибр:
6/21"(носовые)
2/21"(кормовые)
Боекомплект (торпед): 14

Д-5 «Спартаковец» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, построенная в 1927-1930 годах, пятый корабль серии I, проекта Д — «Декабрист».

История корабля
Подводная лодка «Спартаковец» была заложена 14 апреля 1927 года под заводским номером 28/193 на стапеле завода № 198 в Николаеве. 12 октября 1930 года лодку спустили на воду, 3 февраля 1931 года подписан приёмный акт, лодка вступила в строй, вошла в состав морских сил Чёрного моря.

За годы войны «Д-5» совершила 16 боевых походов, в том числе 3 транспортных рейса в осаждённый Севастополь. Потопила турецкую парусно-моторную шхуну «Кочибоглу» (176 брт).

Командиры лодки
В. С. Сурин
Н. К. Моралев
И. С. Израйлевич
И. Я. Трофимов

0

7

Д-6 «Якобинец»

История корабля
Государство флага Naval Ensign of the Soviet Union (1950–1991).svg СССР
Порт приписки Севастополь
Спуск на воду 15 ноября 1930
Современный статус затоплена экипажем, разобрана на металл
Основные характеристики
Тип корабля Большая подводная лодка
Обозначение проекта Д — «Декабрист»
Главный конструктор Б. М. Малинин
Скорость (надводная) 11,3 узла
Скорость (подводная) 8,7 узла
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 40 суток
Экипаж 53 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 933 т
Водоизмещение подводное 1 354 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 76 м
Ширина корпуса наиб. 6,5 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 3,8 м
Силовая установка
двухвинтовая, дизель-электрическая
Дизели: 2 x 1100 л.с.
Электромоторы: 2 x 525 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1 102-мм орудие, 1 45 мм орудие, 1 пулемёт
Торпедно-
минное вооружение Торпедные аппараты/калибр:
6/21"(носовые)
2/21"(кормовые)
Боекомплект (торпед): 14
Д-6 «Якобинец» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, построенная в 1927-1930 годах, шестой и последний корабль серии I, проекта Д — «Декабрист».

История корабля
Подводная лодка «Якобинец» была заложена 14 апреля 1927 года под заводским номером 29/194 на стапеле завода № 198 в Николаеве. 15 ноября 1930 года лодку спустили на воду, 3 февраля 1931 года подписан приёмный акт, лодка вступила в строй, вошла в состав морских сил Чёрного моря.

Войну «Д-6» встретила при прохождении капитального ремонта в Севастополе. Была затоплена собственным экипажем при подходе врагов к городу. После войны поднята, разрезана на металл.

Командиры лодки
Жимаринский Н. А. — с 1930 по 1931
Кулишов, Илья Данилович — с мая 1931 по 1933
Нестеров И. М. — с октября 1933 по май 1936
Бородич Ю. Ю. — с 1936 по 1938
Новиков Н. Д. — с 1938 по 1939
Израйлевич И. С. — с 29 октября 1939 по 3 апреля 1941
Митрофанов Пётр Васильевич (временно исполняющий обязанности) — с апреля 1941 — по 26 июня 1942

0


Вы здесь » Саргонские Коты-Sargon Cat » Подводные лодки » Подводные лодки серии I «Декабрист»